Что такое турбоперекресток? Турбоперекресток — это один из видов кольцевых развязок: круговых перекрестков или кольцевых пересечений. Что-нибудь поняли?! Мы тоже. Но начнем по порядку.

Кольцевое пересечение — это перекресток, на котором проезд автомобилей организован вокруг искусственного островка, согласно несколько других правил его проезда нежели стандартных правил проезда перекрестка. Движение по кругу, по часовой стрелке, в странах с левосторонним движением и против часовой - с правосторонним. Но правило правой руки на кольце не действует в обоих случаях, то есть приоритет имеют автомобили уже находящиеся на кольце.

Организация кругового движения

Как и все другие, прочие элементы организации дорожного движения, круги появились не от хорошей жизни или полета свободной мысли дорожников, но по жесткой необходимости обеспечить безопасность автомобилей и их водителей. Задача была исключить по максимуму предпосылки к столкновению автомобилей на прямом перекрестке двух, особенно равнозначных дорог.

Однако первый круговой перекресток появился во Франции, вокруг Триумфальной Арки, возведенной в 1901 году на перекрестке двух основных улиц Парижа - Елисейские поля и Авеню Клебер, совсем не для упорядочения плотного гужевого движения центра города. Наоборот - это самостоятельно возникшее на площади, вокруг арки, круговое движение навело на мысль об организации безопасного проезда перекрестка нескольких улиц, стекающихся к одной точке.

Триумфальная арка с первым в мире круговым перекрестком

А вот первое кольцевое пересечение, действительно призванное организовать автомобильное движение, появилось уже в 1904 году, естественно в Нью-Йорке, в Америке, вступившей к этому времени в эру тотальной автомобилизации. Количество недисциплинированных и просто неграмотных водителей, устоявшихся единых правил дорожного движения, приводили к нескончаемому числу автомобильных аварий, человеческих жертв.

Первое организованное кольцевое пересечение

Рост числа аварий, особенно на перекрестках улиц и дорог, заставляли городские власти искать пути их сокращений. Так на дорогах появились светофоры, лежачие полицейские, знаки, ограничивающие скорость движения, пешеходные переходы, круговые перекрестки и многое другое известное нам сегодня, ограничивающее скорость движения автомобиля, обеспечивающее безопасность пешеходов.

Зачем нужны турбоперекрестки

Две основных функции любого кольцевого перекрестка, кольцевой развязки — это ограничение скорости движения и снижение вероятности столкновения автомобилей. Даже столкновения автомобилей на кольцевых развязках происходит с меньшим ущербом, потому-что происходит по касательной. По статистике полицейских властей, количество аварий на круговых перекрестках в восемь раз меньше, чем на обычных, даже оснащенных светофорами. Вторая, важная функция — оптимальное распределение потоков движения, расходящихся в разных направлениях из одной точки. Потоки, по возможности, не должны пересекаться и останавливаться, ожидая своей очереди на проезд.

Строительство кольцевой развязки

Ощутимая экономия столбов и проводов для светофоров, самих светофоров, числа обслуживающих бригад и электричества.

Но мировая автомобилизация вносит свои коррективы в организацию дорожного движения и обычные кольцевые пересечения перестали удовлетворять города, встающие в пробках на улицах, перекрестках, включая кольцевые. Потребовались годы экспериментов для модернизации самой организации движения по кольцу, движения без пробок и блокирования кольцевых перекрестков.

Кольцевые перекрестки

Так появились турбокольца, турбоперекрестки.

Турбокольцевой перекресток: принцип работы

Попробуем на словах объяснить, что это такое на классическом примере пересечении двух дорог. Организуется кольцо просто и может быть переделано в турбо из обычного. Для этого меняется принцип разводки автомобильных потоков и разумеется разметка полос. Так например из крайне правого ряда вы сможете только повернуть направо в ближайший справа выезд с кольца. Для проезда прямо водителю надо будет занимать среднюю полосу движения. С этой полосы разметка разрешит ему движение только на второй, по ходу, выезд с кольца.

Для схода с кольца через третий и четвертый выезды — надо занимать левый ряд.

Разметка и организация движения на турбоперекрестке

Там, где это возможно, сплошные полосы будут подкрепляться бордюрами и «островками безопасности» для препятствия перестроению. Перестроение из ряда в ряд на самом кольце запрещено или крайне ограничено. Водителям, перед въездом на такое кольцо, надо быть особо внимательными и продумать свой маневр и перестроение в полосе заранее, чтоб попасть именно туда, куда собирался поворачивать.

Это описание стандартного «идеального» турбокольца. Реальный трафик заставляет дорожных проектировщиков придумывать всевозможные новые варианты разделения и направления потоков движения на кольцевых перекрестках, совмещать их с развязками на втором уровне или загонять под землю. Чем больше машин на дороге, тем сложнее становятся схемы движения.

Кольцевой перекресток

Обычные кольца тоже получат широкое распространение на второстепенных дорогах и улицах малых городов, дорогах между городскими кварталами и внутри кварталов. Кольцевыми перекрестками будут замещать перекрестки обычные, что позволит отказаться от светофоров, сократить число аварий, ночных аварий на мигающий желтый, наездов на пешеходов. Причина сокращения аварий — вынужденное снижение скорости движения водителем на прямых участках дороги до 30 - 40 километров в час, как перед лежачим полицейским. Ну и экономия электричества на светофорах и рабочих часов обслуживающих их бригад тоже не последняя статья в городском бюджете.

По примеру Швейцарии, Италии, Франции круглую площадку, образующую кольцевой перекресток можно украсить скульптурой, инсталляцией, цветочной клумбой повысить привлекательность и эстетическое оформление наших улиц и дорог. Можно просто меркантильно выставлять рекламные стенды, опять же, в пользу городского бюджета.

Организация кольцевого движения

Но самый выдающийся, самый красивый кольцевой перекресток построили власти Фарерских островов под дном океана, углубившись в скальную породу на 190 метров под уровнем моря. Это кольцо организует движение в тоннеле, соединяющем три точки на двух островах. Местный художник и скульптор Трондур Патурссон украсил инсталляцией, собранной из своих произведений, подводную развязку, сделав из обычного кольца шедевр дорожной и подземной архитектуры.

Турбоперекресток под дном океана на Фраерских островах

Мы, ПК «Технология», ведущий в России производитель безопасного дорожного оборудования и материалов для разметки дорог, обеими руками «за» планирующиеся изменения в организации дорожного движения на наших улицах и дорогах, ведущие к сокращению числа автомобильных аварий. Совмещая современную тенденцию изменений в организации движения и широкого использования производимых нами изделий, мы уверены в скором снижении количества транспортных происшествий в российских городах.

Будем рады оказать вам консультационную поддержку и помощь в выборе необходимых вам изделий по всему списку каталога, их лучшего применения, монтажа и крепления. ПК «Технология» незаменимый помощник в организации безопасной и надежной работы автостоянок, подземных и крытых парковок, оборудования и товаров для проведения дорожных работ. Всегда рады подсказать, помочь. 

Обращайтесь!

Менеджер примет ваш звонок, проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!