Картина зимних улиц наших городов

Никто не застрахован от снежных сугробов на улицах города даже в мае, согласитесь. Ну а что уже говорить про зиму тем, у кого она длится по полгода. Попалась тут статья сердитого московского блогера восьмилетней давности, в которой он описывает и подтверждает фотографиями неудовлетворительную работу коммунальных служб. Текст его статьи универсален и можно просто заменить название города Москва на любой другой. Описание и фотографии подойдут и столицам и провинциальным городам. За кучами неубранного снега не разобрать, где кончается тротуар и начинается проезжая часть, приоритет в уборке имеют автомобильные дороги, а пешеходные тротуары утопают в сугробах, дворников на фотографиях не видать, протоптанные в снегу и снежных отвалах у дорог «тропы Хо-ши-мина» в одну ступню – затрудняют и делают опасным движение пешеходов. Проезжая часть убирается по сложившейся схеме – снег сгребают на правую полосу движения, делая из трехполосных дорог двухполосные и из двухполосных – однополосные.

Неубранные городские улицы в зимний период Плохая работа коммунальных служб: тротуары, заваленные снегом

Как повысить безопасность дорожного движения в городах

Но вот какая мысль родилась в светлых головах градостроителей и городских властей, глядя на сужение проезжей части и соответствующее снижение скорости движения на оставшихся для проезда полос. Количество имеющихся полос движения можно сократить искусственно, добиваясь при этом «успокоения трафика», снижения скорости потока до требуемых сорока – шестидесяти километров в час, согласно установленным дорожным знакам, что автоматически ведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий на улицах городов, травмирования пешеходов, существенного снижения количества смертельных случаев.

Сокращение полос движения на улицах города

Как можно освоить освободившееся пространство

Более того, если высвобождается целая дорожная полоса, почему бы не расширить тротуары за счет нее, не организовать велодорожки, там, где протяженность этой полосы позволяет это сделать. Можно провести озеленение улицы за счет освободившейся площади, организовать автомобильные парковки. Да мало-ли чего можно сделать из изъятой из дорожного движения заасфальтированной полосы.

Велодорожки в черте городских улиц

Европа, на которую мы еще равняемся в части градостроительных упражнений и нововведений давно пошла по пути сокращения количества полос движения на широких улицах, хотя у них не бывает таких сугробов на дорогах, как у нас. Догадались без снега, сократили, что можно, и, который год, пожинают плоды урезания проезжей части, публикуя статистические данные о резком снижении количества аварий и жертв на дорогах.

Сокращение полос движения снизило процент травм

Идея очень быстро распространилась по городам и странам и долетела до нас тоже. Мы ПК «Технология», всегда поддерживаем инициативы городских властей призванные улучшить безопасность дорожного движения, безопасность пешеходов, детей и велосипедистов и всегда готовы оснастить новые велодорожки, велопарковки, автопарковки, пешеходные тротуары нашим безопасным дорожным оборудованием, с полной номенклатурой которого вы можете ознакомится на нашем сайте. Добро пожаловать!