Из месяца в месяц, неуклонно растет количество обустроенных велосипедных дорожек в наших больших и малых городах на радость активных граждан, разделяющих идеи активного образа жизни. Не у всех правда получается заниматься вело пробежками ежедневно, но тенденция к увеличению числа велосипедистов, особенно в хорошую погоду, явно прослеживается, особенно с наступлением весны.
Мы, ПК «Технология» с удовольствием наблюдаем за увеличением числа велосипедистов и велодорожек и вносим свой посильный вклад в обустройство последних. Перед тем, как познакомить вас с номенклатурой нашей продукции, применимой для оборудования безопасных велодорожек, давайте ознакомимся с ними поближе.
Что такое велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка выступает в качестве самостоятельной дороги (дорожки) или является выделенной полосой, проезжей части автомобильной дороги общего пользования, отмеченной для движения велосипедистов. Находиться на выделенной дороге другим участникам дорожного движения (автомобильным транспортным средствам) запрещено. Движение велосипедов, соответственно выделение велосипедных дорожек запрещено на скоростных автомагистралях.
Пешеходы могут пересекать велосипедные полосы или использовать их в качестве тротуара, если такового не имеется и нет оборудованной обочины автомобильной или велодорожки. Выделение велосипедной дорожки производится с помощью дорожной разметки и выставлением соответствующих дорожных знаков, если дорожка является выделенной полосой автомобильной дороги.
Виды велосипедных дорожек
Выделенная полоса проезжей части для движения велосипедов, ограниченная дорожной разметкой и обозначенная через определенные промежутки нанесенным на дорожную поверхность пиктограмм в виде велосипеда. Начало велодорожки предваряет соответствующий дорожный знак, повторяющийся на каждом перекрестке. Двигаться по выделенному участку проезжей части на мотоцикле или автомобиле нельзя. На наличие велосипедной дорожки указывают соответствующие дорожные знаки, на которых изображен велосипедист. Велосипедист, при движении по выделенной пешеходной дорожке имеет очевидный приоритет при прямом пересечении перекрестка. При пересечении перекрестка поворот возможен только направо или движение по прямой. Нельзя забывать о дорожных знаках и сигналах светофора.
Для усиления эффекта безопасности очень часто велодорожку, размеченную на проезжей части, отделяют от нее резиновыми или полимер-песчаными делиниаторами, не дающими велосипедисту выкатиться на проезжую часть и препятствующую автомобилю въехать на велодорожку. Для лучшей заметности при пониженной видимости делиниаторы оснащены светоотражающими элементами, делающими их заметными с обоих сторон и велосипедисту и водителю машины в любое время суток.
В этом случае для движения велосипедистов выделяется часть дороги. С одной стороны такая зона отделена от проезжей части бордюром, а с другой – одной полосой дорожной разметки.
Общая велосипедная и пешеходная дорожка – это такая зона, где могут передвигаться пешеходы и велосипедисты. Как правило, в нашей стране такие элементы встречаются повсеместно. Этот вариант самый бюджетный для муниципальных властей и сравнительно безопасный для участников движения. Таким образом, велосипедист приравнивается к статусу пешехода несмотря на то, что является участником дорожного движения. Такой тип велосипедных дорожек проходит по главным туристическим маршрутам, которые расположены обычно в центре города. К данной категории относят крупные городские парки, набережные, широкие пешеходные зоны, участки улиц, выделенные под пешеходные зоны, где запрещено движение автотранспорта. Велосипедная дорожка совмещенного типа имеет преимущество перед выделенной полосой так как полностью изолирована от автомобильного транспорта. К недостаткам можно отнести невнимательность пешеходов и игнорирование ими дорожных знаков, предупреждающих о том, что эта дорожка используется также и велосипедистами. Пешеходы считают себя единственными полноправными хозяевами пешеходных дорожек и передвигаются хаотично, создавая препятствия велосипедистам.
Отдельная дорожка для велосипедистов. Это оптимальный вариант велосипедной дорожки, встречающийся у нас, к сожалению, не часто. Она представляет собой отдельную полосу движения, по которой может передвигаться только велосипедист. Располагается поодаль от проезжей части и пешеходных тротуаров, а обе стороны ограждены бордюрами. Их ширина позволяет без проблем разъехаться двум велосипедистам.
Организация отдельной велосипедной дорожки предусматривает вариант примыкания к проезжей части – практикуется в случаях, если велодорожка располагается на городской улице с проезжей частью или отдельная прокладка – подходит для движения между отдельными микрорайонами или туристическими маршрутами через весь город. Такая велосипедная зона еще редкость, но уже имеются проекты по их обустройству во многих российских городах.
Организации велосипедной дорожки такого вида позволяет велосипедисту полностью изолироваться от других участников дорожного движения, повысить безопасность передвижения, выбрать комфортный скоростной режим. Такие велодорожки ограничиваются бордюрами или велоделиниаторами, размечаются дорожной разметкой и делиниаторами, разделяющими потоки движения по направлению. Пешеходам запрещено передвигаться по велосипедным дорожкам и только пересекать их, как проезжую часть автомобильных дорог. Велодорожки оборудуются соответствующими дорожными знаками, разрешающими движение только велосипедистам и запрещающими пешеходам, мотоциклам и автомобилям. Для пересечения велодорожки пешеходами оборудуются специальные, размеченные дорожной краской, пешеходные переходы.
Разметка велосипедных дорожек вне автомобильных дорог
Если велодорожка проходит по пешеходной зоне, она маркируется сплошными белыми линиями по обе стороны. Также дополнительно наносится изображение велосипеда, как указание о назначении полосы.
Обособленные пути, предназначенные только для движения велосипедистов, обычно проходят в парковых зонах, где присутствует четкое разграничение пешего и велосипедного потока. Периметр обведен желтой сплошной линией, а при возможности велосипедную дорожку разделяют на два противоположных направления. В таком случае посередине проводят две белые сплошные линии с небольшим промежутком между ними.
ПК “Технология” - ведущий производитель безопасного велодорожного оборудования
Ну а какое отношение к велодорожкам имеет ПК «Технология», спросите вы – отвечаем: самое что ни на есть прямое и немножко опосредованное. Мы выпускаем дорожное оборудование, включая упоминавшееся в этой статье:
-
делиниаторы резиновые, полимер-песчаные
-
светоотражающие материалы наносимые на делиниаторы, съезды/заезды на бордюр, дорожные столбики
-
знаки дорожные, полный ассортимент, согласно требованиям ГОСТа Р 10807-78
-
трафареты дорожные для нанесения дублеров дорожных знаков, линий разметки, дорожных указателей, информационных пиктограмм
-
краски, эмали дорожные для нанесения на любую твердую дорожную поверхность, включая прессованную резиновую крошку, (не рекомендуется окрашивать велодорожки термопластиком, поскольку во время осадков он становится очень скользким)
Все оборудование соответствует требованиям существующих ГОСТов для дорожного оборудования и техническим условиям предприятия. Каждое изделие или емкость с дорожной эмалью имеет годовую эксплуатационную гарантию. По любому из упомянутых изделий, их техническим характеристикам, цене, вопросам доставки вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 021-60-08
Заказав Обратный звонок
Отправив заявку по почте info@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!