«Мир тесен». Тривиальная фраза, но она очень точно отражает тенденции мирового автомобилестроения сегодня. Экологическая повестка въезжает в нашу повседневность на электромобиле и меняет ее, зачастую вопреки нашему желанию и инерции мышления. Экология, зеленая энергетика, источники возобновляемой энергии, зеленый транспорт сегодня самые актуальные темы мировой повестки дня.
Будущее за электромобилем
Желание технологически передовых и успешных стран уменьшить свою зависимость от поставок нефти и скачков ее цены привели к революционному развитию технологий, в частности в автомобилестроении. В сочетании с не менее масштабными, длительными рекламной компанией и компанией по промыванию мозгов, мы имеем сегодня качественный прорыв в увеличении мощности и емкости аккумуляторных батарей, технологий производства электрических батарей и зарядных устройств к ним. Следом произошел ожидаемый, взрывной рост производства колесной техники на электрической тяге.
Волна электромобилизации не миновала и нас, хотя с нефтью и газом у нас все в порядке. Но мода и мировая тенденция разворачивают Россию в сторону электрической тяги. С другой стороны, постепенное удешевление электромобилей и их большая доступность, вкупе с простотой обслуживания (по сравнению с обслуживанием автомобилей с двигателями внутреннего сгорания), сделают свое дело и парк электрических автомашин будет расти и вытеснять традиционные автомашины.
Как подтолкнуть автовладельцев пересаживаться на электромобили
Правительства стран, заинтересованных в пересадке своих граждан с бензиновых на электромобили сочиняют, активно вводят всевозможные поощрительные, стимулирующие меры для ускорения процесса и поддержки наметившейся тенденции. Меры самого разного характера, но существенно облегчающие жизнь владельцам электрических машин.
Чего только стоят разрешение езды по полосе, выделенной для общественного транспорта, отмена дорожного налога, бесплатная парковка! Кроме этого, в зависимости от зажиточности государства, масса других монетарных и не очень бонусов, ожидает владельцев электромобилей. Далеко ходить не будем: наши соседи белорусы отменили плату за растаможку на ввозимые на территорию республики электромобили. Думают быстрее, чем мы.
Какие препятствия подстерегают всеобщую электромобилизацию
Конечно, все это произойдет не так скоро и не везде будет возможно заменить тот же дизель на нынешний электромотор, как, например, в условиях крайне низких температур, при которых резко падает емкость электрической батареи и, соответственно, мощность электродвигателя. Но наука движется вперед и, вероятно, в недалеком будущем эта проблема будет решена.
Будущее за электромобилем? Если так, то пора посмотреть на обратную сторону медали, то есть вопроса. Если есть электрическая батарея, приводящая в движение самодвижущуюся тележку, то значит должна быть вилка или розетка зарядного устройства, куда надо будет подключать имеющуюся батарею для ее зарядки и подзарядки. Эта вилка-розетка должна быть в количестве, соответствующем количеству электромобилей, как минимум, а с учетом тенденции роста их числа, в количестве гораздо большем.
Зарубежный опыт использования электромобилей
Пионеры и чемпионы в электромобилизации своего автопарка - китайцы. На сегодняшний день при поддержке государства в Китае создано более 2.5 миллионов зарядных станций. Более 1 миллиона из них — станции созданные частными лицами в своих домах, повторюсь, при поддержке государства. Цифры впечатляют, особенно против официально зарегистрированных наших 1500 станций.
Разумеется, количество станций прежде всего зависит от количества имеющихся в стране электромобилей. Если у нас официально ввезено и продано через дилерские сети около 6000 электромобилей, то и количество станций будет им соответствовать. Для сравнения приводим цифры: Норвегия, с ее 4.5 миллионным населением — 300.000 электромобилей (лучшая в мире программа поддержки владельцам электрокаров), Финляндия отстает — 30.000 электромобилей, Украина — 50.000.
Ситуация с увеличением числа электромобилей в РФ
Да, мы начали производить собственные электробусы на заводах ГАЗ, КАМАЗ, ВОЛГОБАС, но их число крайне незначительно в сравнении с парком частных автомашин. Конечно, количество 6000 автомобилей учитывает только проданные через официальных дилеров люксовые модели ведущих брендов «Ягуар», «Мерседес», «Порш», «Ауди», «Лексус», соответствующей цены, которые далеко не по карману рядовому потребителю. Однако парк электромобилей в России активно пополняется серыми дилерами и за счет ввоза на Дальний Восток подержанных японских электромобилей, численность которых растет, но не учитывается почему-то в официальной статистике.
Разумная цена в сочетании с отсутствием головной боли со сменой масла, фильтров, прокладок, сальников, ремня ГРМ, подшипников, резинок, дисков сцепления, ремонта коробки передач дает поразительный эффект радости обладания красивой игрушкой. Сел, включил питание и знай себе, гоняй педалью реостата «больше - меньше». Ну, еще не забывай следить за уровнем зарядки аккумуляторной батареи. Привычка у нас уже есть. Ведь следим же мы за уровнем зарядки батареи мобильного телефона. Прибавьте к этому льготы и бонусы от государства. Впечатляет?
А для того, чтобы не пришлось, остановившись посреди дороги, звонить эвакуатору и кричать «Караул!», должна быть развернута и действовать сеть станций подзарядки автомобильных аккумуляторных батарей в городе, пригородах, деревнях, автотрассах, второстепенных дорогах, везде, где может эксплуатироваться автомобиль с электродвижением. Ведь недалек тот день, когда на электродвижение начнут переводить грузовую, общего назначения и сельскохозяйственную колесную технику.
Что предпринимают Российские власти для увеличения числа электромобилей
Правительство РФ уже озаботилось вопросом зарядных станций и издало указ, обязующий всех владельцев бензозаправочных станций до конца года проработать вопрос об установке на станциях терминалов электрической подзарядки аккумуляторов электромобилей. Постановление вступило в силу с 1 января 2021 г. В нем перечислены требования к размещению, мерам безопасности, необходимой мощности подводящей электросети и так далее. Мера своевременная и крайне разумная, так как бензозаправочные станции имеют готовую, рабочую инфраструктуру на своей территории и не надо «изобретать велосипед».
Есть ли место для частной инициативы в этом сравнительно новом, но активно развивающимся виде бизнеса? Разумеется есть. Нам обещают к 2030 году рост количества электромобилей в стране до цифры 20% от количества всего автопарка. Это миллионы электромобилей в городах и на дорогах России, а значит сотни тысяч новых станций зарядки аккумуляторных батарей.
Заправочные станции для электромобилей - новый перспективный вид бизнеса
Ниша свободна и заполняется пока еще сравнительно медленно. Цена входа невелика — от 1 млн. рублей. На рынке много предложений, как от производителей отечественного и европейского электрозаправочного оборудования, так и от компаний, занимающихся его установкой и пусконаладочными работами. Производители программного обеспечения по управлению заправочными системами и сбору оплаты за электричество и услугу также активно рекламируют себя в интернете. Дело за малым — решиться и организовать новый бизнес.
Организация электрозаправки не требует больших территорий, сложных инженерных решений, капитального строительства, объемных земляных работ, многомиллионных инвестиций. Достаточно иметь доступные электрические мощности, обеспечить электробезопасность самого объекта и его пользователей. Разумеется, правильный выбор места установки станции зарядки будет влиять на ее востребованность. Сегодня срок окупаемости, по утверждению финансовых аналитиков, от трех лет, но они же оговариваются, что это прогноз дан на текущие цифры, без учета ожидаемого взрывного спроса через два - три года. Ждем электрическую Ладу Весту?
Мы не будем останавливаться на подробностях устройства самих станций, принципа их действия, разделения на станции с использованием переменного или постоянного тока. Мы акцентируем внимание на общих принципах их размещения и защиты от внешнего воздействия, хотя пару слов о различии станций быстрой и медленной зарядки сказать необходимо.
Сейчас в мире используются в основном ручные контактные кабельные станции медленной зарядки со временем зарядки (полной) аккумуляторной батареи от 4 до 12 часов. Соответственно устанавливаются такие станции возле жилого дома, рабочего офиса, производственного помещения владельца электромобиля. Станции быстрой зарядки, с мощностью зарядного тока свыше 25 киловатт, заряжают батарею за время от 30 минут до 4 часов в зависимости от мощности тока, емкости батареи, температуры наружного воздуха. Такие станции должны быть установлены на автомагистралях. бензоколонках, городских парковках и специальных станциях подзарядки электромобилей.
Как работают электрозаправочные станции
Что общего у всех электрозаправок? Все электрозаправочные станции оборудуются стандартными раздаточными колоннами на 2 выходных заправочных кабеля с двух боковых сторон колонны. Внешний вид, клавишные доски ввода данных, интерфейсы экранов панелей управления колонн могут значительно отличаться друг от друга, но все они внешним видом и геометрическими размерами напоминают хорошо знакомые нам уличные парковочные автоматы и точно так же устанавливаются на возвышении возле парковочного места автомобиля.
Одна колонна обслуживает два электромобиля. Сделано это для удобства и упрощения пользования зарядным кабелем и сервисного обслуживания станции. Количество колонн устанавливаемых на станции зарядки, на автомобильной парковке может быть любым и зависит от выделенной мощности электрической сети. В минувшем году постановление Правительства РФ обязало МЧС разработать специальные требования по пожаро- и электробезопасности для электрических зарядных станций в закрытых помещениях и разрешить устанавливать электрозаправки на подземных и многоуровневых автомобильных парковках.
Решение вступает в силу с начала этого года и расширяет возможности использования электромобилей гражданами и организациями. Оно снимает вопрос обеспечения зарядки в новых современных жилых кварталах и офисных зданиях с подземными и многоуровневыми паркингами и, разумеется, повышает привлекательность электромобилей в глазах потенциальных покупателей.
Электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса обретают второе дыхание для использования их вне специализированных прокатных площадок и вполне себе свободно переходят в разряд транспортных средств с электроприводом. Наступает время наделения их владельцев обязанностями в придачу к полученным ими правам свободы передвижения.
Хорошая идея поступила из Якутии. Там, в столице — Якутске, и мы надеемся в соседних городах тоже, по решению городских властей, были организованы настоящие электропарковки на площадках автомобильных парковок для городского и частного транспорта. Суть их заключается в том, что машины, стоящие на улице, в сорокаградусные морозы не гоняют вхолостую двигатели.
Чтобы не заморозить машину и обеспечить легкий старт греют масло двигателя, охлаждающую жидкость и даже амортизаторы подвески с помощью специально сконструированных автомобильных устройств, питаемых от обычной электросети 220 вольт. Водитель через обыкновенный удлинитель подключается к электроколонке, установленной на парковке. Экономия топлива, экономия моторесурса двигателя, уменьшение нагрузки на резину и пластик прокладок, сальников, муфт, цилиндры гидравлики. Экономия плюс экология. Молодцы якуты!
Обеспечение безопасной эксплуатации электрозаправочных станций
Есть электрозаправочные или электрозарядные станции состоящие из зарядных колонн, есть электромобили, подъезжающие к этим колоннам, настало время поговорить о защите этих колонн от механических повреждений, от наезда на них электромобилей и электромотоциклов (в недалеком будущем). Как правило, кабель, подающий электропитание к колонне, укладывается в грунт, в гильзу, замурованную в бетон или асфальт и не подвергается физическому воздействию внешних сил, чего не скажешь о самой колонне, стоящей позади парковочного места.
Обезопасить оборудование электрозаправочной станции от наезда паркующегося на зарядку электромобиля поможет выпускаемое нами, производственной компанией «Технология», специальное дорожное и парковочное оборудование.
Наши резиновые колесоотбойники дадут вам знать, что вы коснулись колесами крайней точки парковочного места и дальше двигаться нельзя. Металлические колесоотбойники на фланцевых опорах, металлические колесоотбойники на отводах, изготавливаемые и реализуемые нами, надежно защитят колонну от случайного наезда электромобиля, автомобиля, упрутся в ваш бампер, даже если вы проскочили колесами резиновый колесоотбойник.
Искусственные дорожные неровности - «лежачие полицейские» ограничат скорость автомобилей, проезжающих мимо парковочных мест с установленными колоннами электрозаправок, обезопасят вашу парковку к заправочной стойке или отъезд от нее. Дорожные знаки, информирующие о зарядной станции, установке лежачих полицейских, ограничении скорости также есть в нашем каталоге. Обязательно посмотрите. Саму колонну защитят от механических повреждений негабаритным грузом или выступающими частями автомобиля угловые резиновые демпферы, окрашенные в заметные, яркие диагональные черно-желтые полосы, привлекающие внимание водителя.
Парковочные столбики, расставленные в качестве дополнительных элементов разграничения парковочных мест у электрозаправочных станций, облегчат парковку подъезжающим автомобилям, особенно зимой, когда разметка занесена снегом. Парковочными столбиками удобно огородить всю территорию станции, выделив ее из общей площади автомобильной парковки или бензозаправки.
Установка защитного дорожного оборудования вокруг станций электрической зарядки автомобилей является обязательным условиям получения разрешения на открытие станции. Обратившись к нашим специалистам, вы получите исчерпывающую консультацию по всему производимому нами дорожному оборудованию, используемому для защиты оборудования бензозаправочных, электрозаправочных, газозаправочных станций и автомобильных парковок.
Вас проинформируют по номенклатуре и ценам необходимого оборудования, условиям поставки, возможности установки оборудования нашими специалистами, гарантийным обязательствам на изделия и работы по его установке. Мы можем обсудить цены и скидки, исходя из суммы выделенного вами бюджета и принять, устраивающее обе стороны, решение. Обращайтесь!
По телефону +7 (495) 021-60-08
-
Заказав Обратный звонок
-
Отправив заявку по почте info@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по всем интересующим вас вопросам. Ждем вашего звонка!