Понятие «инклюзивное пространство» в урбанистике появилось недавно. С научной точки зрения это максимально комфортная городская среда для всех жителей, вне зависимости от их имущественного, социального и физического статуса. Как сделать город доступным одновременно для здоровых граждан, лиц с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения – людей с маленькими детьми, временным нарушением здоровья, пожилых? Как организовать для всех визуально привлекательную, безопасную городскую среду? Какие меры предпринимаются в России для создания инклюзивного пространства? Мы ответим на все вопросы.
Как обстоят дела с доступностью инфраструктуры в российских городах
Инклюзивная среда подразумевает доступность объектов транспортной и социальной инфраструктуры для всех жителей города, в том числе маломобильных групп населения (МГН), инвалидов.
К примеру, в Москве ситуация с транспортной инфраструктурой лучше, чем в других городах. Согласно данным статистики за 2018 год около 90% автобусов, более 70% троллейбусов и 1/3 трамваев являются низкопольными, что особенно удобно для инвалидов и МГН. Но в целом по стране только 12% автобусов, чуть больше 12% трамваев и около 30% троллейбусов оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями. С 2013 года в столичном метро работает специальный Центр, сотрудники которого обеспечивают комфортный проезд людям с инвалидностью. Но это только частичное решение проблемы.
Помимо транспорта люди часто сталкиваются с труднодоступностью объектов социальной инфраструктуры — учебных заведений, больниц, вокзалов, кафе, ресторанов, театров, кинотеатров. Свободному доступу могут мешать слишком высокие ступеньки, отсутствие широких дверей, лифтов, пандусов. Все подобные проблемы можно решить на государственном уровне, если разработать план по созданию безбарьерной инклюзивной среды. В России действует программа «Доступная среда», позволяющая реализовать часть задач. Согласно отчету Министерства труда в 2017 году более 57% из числа всех объектов транспортной и социальной инфраструктуры стали доступными не только для здоровых граждан, но и других групп населения. Подробно о программе читайте здесь.
«Артерии» городов: создание инклюзивного пространства начинается с улиц
Инклюзивный город – это доступная общественная жизнь для всех без исключения категорий населения. Проектирование и строительство нужно начинать с улиц, где ежедневно взаимодействуют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, пассажиры городского транспорта. Если начинать с малого, то постепенно удастся создать целостные доступные города.
Универсальные улицы предполагают наличие зеленых насаждений, хорошего освещения, качественного покрытия, обустроенных мест для отдыха. Все эти факторы создают ощущение благополучия. В такой среде полезно находиться как здоровым людям, так и тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, речью, слухом, зрением и другие нарушения. Важно наличие визуальных и тактильных шаблонов для людей маломобильных и с ограниченными возможностями. Только в таких условиях каждый житель города сможет чувствовать себя комфортно.
Создание инклюзивной городской среды: что предлагает ПК «Технология»
Созданием инклюзивной среды занимается не только государство, но и частные организации в России, к числу которых относится наша производственная компания «Технология». Мы считаем, что каждый человек имеет полное право пользоваться всем, что предлагает город. Поэтому мы поддерживаем проекты, направленные на создание инклюзивного пространства. Предлагаем купить качественное оборудование, с помощью которого можно повысить безопасность улиц, транспорта, различных объектов инфраструктуры:
- Дорожные знаки оптом и в розницу всех типов и размеров. Мы изготавливаем знаки дорожного движения из оцинкованной стали с двойной отбортовкой, со светодиодами, а также модели индивидуального проектирования.
- Велоделиниаторы и делиниаторы – колесоотбойники резиновые со светоотражающими элементами желтого цвета. Дополнительно можно приобрести концевые элементы, чтобы придать конструкциям привлекательный вид.
-
Съезды с бордюра из износостойкой резины, способной выдержать нагрузку до 20 тонн. Элементы имеют противоскользящую поверхность и оснащены светоотражателями для лучшей видимости.
- Металлические отбойники любой формы и протяженности, диаметром от 45 до 159 мм. Изделия оцинковываются, есть возможность покраски в любой цвет. Каждый колесоотбойник оснащен светоотражающими элементами
- Устройства звукового сопровождения пешеходов (УЗСП), адаптированные к любым видам контролеров. Громкость устройств регулируется.
- Резиновые напольные покрытия с рельефной противоскользящей поверхностью. Изделия амортизируют удары, быстро восстанавливают форму и не теряют первоначальных свойств при механических повреждениях.
- Рулонные противоскользящие покрытия с высокими показателями прочности и износостойкости, обеспечивающие хорошее сцепление с поверхностью за счет специальной конструкции. Такое покрытие отлично ложиться на любые материалы – газон, асфальт, плитку, дерево
- Прессованный настил из оцинкованной стали для защиты от скольжения. Применяется для оформления входных групп, лестничных пролетов, интерьеров. В местах с высокой проходимостью такой настил служит грязезащитой
- Тактильная плитка из бетона, окрашенного в желтый цвет. Используется как ориентир в пространстве для людей с нарушением зрения. В продаже есть предупреждающие и направляющие модели
Закажите обратный звонок