Сначала вопрос, есть ли в нашей стране культура паркинга? Ответ будет неоднозначным. Прежде всего от чего будем отталкиваться. Если от поведения неких недисциплинированных водителей, паркующих своих железных коней на тротуарах, газонах, во дворах жилых домов, где они не проживают и не числятся, на улицах в два – три ряда, то можно сказать, что культура паркинга у нас, в больших городах, под большим же вопросом, не смотря на то, что большинство российских водителей законопослушны и соблюдают писаные и неписаные правила парковки.
Есть ли в России культура паркинга?
Но если мы будем отталкиваться от организации парковочного пространства, то Россия находится в первых рядах организаторов, внимательно следит за опытом зарубежных государств, особенно за малыми, с ограниченной территорией и большим населением, и быстро перенимает передовой опыт утилизации, с максимальной отдачей, выделенных для парковки мест.
Площадь территории Японии в 45 раз меньше площади территории России. Количество населения Японии по численности сопоставимо с количеством населения России, но вот количество автомобилей на душу населения превышает наше в 2 с лишним раза. Где ставить машину на ночь? Не случайно, чтобы купить автомобиль в Японии, вы должны иметь для него заранее купленное или арендованное вдолгую, парковочное место. Мы еще не дожили до таких ограничений, но вопрос, «куда поставить» каждый вечер возникает у очень большого числа жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова, Новосибирска, Владивостока и далее по списку.
Развитие строительных технологий позволяет утыкивать городское пространство многоэтажками, высотками, число этажей в которых исчисляется десятками, а число квартир тысячами. Сегодня в каждой семье, считай в квартире есть автомобиль, а зачастую два. Где расставлять все эти табуны железных коней? Власти городов-миллионников первыми забили тревогу и стали обязывать застройщиков обеспечивать парковочными местами все строящиеся квартиры, выделяя для этого дополнительные площади, разрешили возводить многоэтажные надземные паркинги и многоэтажные подземные, но при современной высотной застройке и этого стало не хватать.
Способы решения нехватки парковочных пространств
Для разрешения вопроса и уплотнения имеющихся парковочных пространств и площадей начали находить и применять всевозможные технические решения.
Первый шаг к уплотнению существующих «плоских» парковок – организация двухъярусного хранения автомобилей на одной площадке «по-китайски». Заехавший первым автомобиль поднимается вверх на специальной платформе, под которой появляется второе парковочное место на такой же площадке. Хотите уехать с верхней? Опускайте нижнюю машину и выезжайте. Для нас, в России, такой способ годиться только в закрытых отапливаемых помещениях.
Второй вариант – револьверная парковка, когда автомобиль заезжает на въездную платформу, а парковочные механизмы поместят ее в свободную ячейку многоуровневой парковки.
Третий, европейский вариант – отказ от личных автомобилей и пересадка на общественный транспорт. Москва, наиболее успешный в этом плане мегаполис, добивающийся результатов путем организации пешеходных зон вместо автомобильных дорог, запрета стоянки в центре города, повышения ее стоимости, запрета движения в выходные и праздничные дни, уменьшения полос движения и прочие ограничения, вынуждающие автомобилистов пересаживаться на метро, трамвай, автобус.
Четвертый, на сегодняшний день наиболее подходящий способ нахождения места для временной парковки в городе – автоматическая система поиска и онлайн бронирования свободного парковочного места на ближайшей стоянке. С помощью приложения в своем телефоне вы задаете задачу системе и получаете быстрый ответ про наличие свободных мест, времени освобождения занятых ранее мест на конкретной парковке, если нет свободных и букируете себе место по номеру своей автомашины. Это способ, конечно, не решает вопрос нехватки парковочных площадей, но облегчает жизнь автомобилистам решившим заехать в город по своим делам. Подобная система походит рабочее тестирование в Москве и надеемся скоро распространиться и на другие города, страдающие недостатком парковочных мест.
Ну а сами парковки, претерпят-ли они какие-то особые изменения в плане обеспечения дорожной безопасности?! И да, и нет. Во-первых – это ПДД «Правила дорожного движения» никто не отменял и не отменит, они будут только ужесточаться в плане ограничений, накладываемых на автомобили и на водителей. Во вторых – безопасное дорожное оборудование, позволяющее безопасно парковать и хранить оставленный на стоянке автомобиль будет совершенствоваться, улучшаться и более широко применяться там, где наблюдается его недостаток.
Кто обеспечит необходимым парковочным оборудованием?
Мы, ПК «Технология» — ведущий в России производитель безопасного дорожного и парковочного оборудования, занимаемся обеспечением выпускаемого нами оборудования существующие ныне, строящиеся, ремонтируемые и временные автомобильные стоянки и парковки.
Наши дорожные знаки – указатели доведут вас кратчайшим путем до автоматического или ручного шлагбаума на въезде на парковку. Знаки у въезда укажут вам рекомендуемую скорость на территории стоянки. Лежачие полицейские на проезжей части не дадут разгоняться лихачам и обезопасят выезд или заезд на свое парковочное место. Дорожные сферические зеркала в закрытых стоянках обеспечат безопасный поворот, выезд из-за угла помещения.
Дорожная разметка и нанесенные на дорожную поверхность указатели покажут направление движения, расстановку парковочных мест. Парковочные места обезопашенны колесоотбойниками от случайного выезда на соседнее парковочное место. Расположенные в ряд места отделены друг от друга делиниаторами или обозначены на асфальте/бетоне специальной светоотражающей дорожной эмалью или светоотражающим термопластиком.
Крайние ряды обозначены парковочными столбиками со светоотражающими элементами, делающими их хорошо заметными в темное время суток. Парковочные места или участки, закрытые для въезда, огораживаются оранжевыми сигнальными конусами. Стены и колонны, поддерживающие своды, крышу защищены стеновыми и угловыми полиуретановыми демпферами, одновременно защищающими и лакокрасочное покрытие крыльев и бамперов автомобилей от случайного касания. Пешеходные переходы защищены от проезжей части делиниаторами и металлическим пешеходным ограждением.
Мы показали вам идеально оборудованную с нашей помощью автомобильную стоянку, хоть на ровной площадке, хоть в многоэтажном, хоть в подземном гараже. Перечисленное выше оборудование далеко не полностью охватывает перечень оборудования для парковок, представленного в нашем Каталоге. Загляните в него и вы увидите много дополнительных и сопутствующих изделий, облегчающих и улучшающих жизнь автовладельцев и операторов парковок.