Состоится ли обещанная Фукуямой и другими безответственными футурологами постиндустриальная, безавтомобильная эра – нам неведомо, но зато нам очень хорошо ведомо, что начиная с 07 утра и до поздней ночи на улицах трех столиц – северной-культурной, южной, главной, прочих областных и краевых центров невозможно найти свободного парковочного места на центральных и прилегающих улицах, во дворах окрестных домов.
Количество автомобилей на душу населения и на квадратный метр городской асфальтированной площади растет, не смотря на мировые финансовые кризисы, пандемии и эпидемии, спады экономики и растущую инфляцию.
Не думаем, что Москву и другие столичные города ждет ситуация, сравнимая с ситуацией в японских мегаполисах, где автомобиль тебе не продадут, если ты не докажешь документально наличие собственного парковочного места, но уже тревожные звоночки из новостроек жилищных комплексов сигнализируют о том, что на семью, то бишь на квартиру, не дают более двух парковочных мест, а кое-где уже и не более одного.
Конец эры всеобщей автомобилизации? Ну нам, с нашими просторами, это не грозит, мы не Мальта, не Гонконг, не Кипр. Но задуматься о парковочных местах в центре наших городов, в многоэтажных муравейниках спальных районов жилищных комплексов следует уже сейчас и обязательно с изучением опыта стран первыми пострадавших от засилья автомобилей и проблемы их размещения.
История появления многоуровневых парковок
Вы удивитесь, но первая многоярусная автоматизированная парковка, с использованием лифтов для подъёма и спуска автомобилей, появилась в Париже в 1907 году, раньше, чем многоэтажная многоярусная парковка в Детройте, былом центре американского автомобилестроения (1909 год). В Детройте автомобили забирались на верхние этажи своим ходом по спиралеобразному въезду.
И Парижский и Американский опыты были признаны удачными, полезными и взяты на вооружение архитекторами, градостроителями и местными городскими властями. Нахлынувшая, с ростом безудержной автомобилизации проблема нехватки парковочных мест в городах в 30-е годы в Штатах и в послевоенные годы в Европе, Японии, Австралии подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркования и временного краткосрочного хранения автомобилей с использованием современных на тот момент технических решений.
Компания «Вестингауз» построила первый в мире роторный паркинг непрерывного действия в Чикаго в 1932 году. В следующем году компания «Нэш Моторз» построила там же многоуровневую, автоматическую парковку без участия водителей. Стеклянные, прозрачные стены здания парковки позволяли наблюдать за работой подъёмных механизмов и перемещением автомобилей, привлекая на это шоу тысячи жителей города. Эта версия многоуровневой автоматической парковки получила дальнейшее распространение в послевоенной Европе, но уже без стеклянных стен.
Наряду с увеличением числа этажей городских, многоуровневых автостоянок, автопарковки поползли вниз, под землю, во всех вновь возводимых жилых и общественных зданиях, так глубоко, насколько позволяла геология под основанием дома. Нынешний, опять же, американский рекорд – 22 подземных этажа. Возможно привирают.
Градостроительная задача требующая комплексного решения
Важнейшая из градостроительных задач на сегодня – это обеспечение местами для стоянки и хранения автомобилей жителей спальных районов. Не давать расползаться автомобильным полям за территории городов, оккупировать не причастные к автомобильному буму окрестности и пригороды.
Пора также приступать к решению вопроса о ликвидации гаражных «шанхаев» вдоль железнодорожных путей и в промзонах наших городов – рассадника криминальных авторазборок, розлива контрафактного алкоголя, хранения краденого и портящих внешний вид наших городов.
Проектирование многоэтажных, многоуровневых наземных и подземных парковок, не нарушающих архитектурный облик исторических Российских городов, парковочных многоэтажек во вновь возводимых спальных городах-спутниках — важнейшая на сегодня задача архитекторов и градостроителей. По своей важности и значимости она не уступает задаче планирования, проектирования и возведения социально – культурных объектов. Да, задача требует прежде всего политического решения городских властей, но оно того стоит. Хотим-ли мы жить в веке 21-м или будем продолжать цепляться за старое и тесное.
Мы, ПК «Технология» — лидер производства дорожного и промышленного защитного оборудования, участник выставки «Parking Russia 2022», разделяем мнение коллег, других участников выставки и приглашенных ответственных лиц о необходимости большего внимания к проблемам паркинга в российских городах, как в исторических центрах, так и в спальных районах. Любое планируемое строительство городских жилых и общественных зданий должно обязательно рассматриваться градостроительной комиссией на предмет возможности устройства парковочного пространства, с учетом имеющихся передовых технологий организации парковочных площадей и современного парковочного оборудования, позволяющего максимально эффективно использовать имеющиеся пространства. Достаточно открыть наш Прайс-лист и все разнообразие дорожного и парковочного защитного оборудования откроется перед вами. А если нажмете кнопку обратной связи или наберете указанный номер телефона, то получите подробнейшую и исчерпывающую консультацию по любому изделию из линейки нашей продукции, по ценам, скидкам, доставке и установке, если потребуется. Всегда рады помочь:
-
проконсультировать
-
изготовить проект по вашим эскизам и пожеланиям
-
просчитать трудозатраты и расходы
-
подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов
-
подсказать возможные варианты экономии ваших средств
-
предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям
-
всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ
Обращайтесь!
-
По телефону +7 (495) 021-60-08
-
Заказав Обратный звонок
-
Отправив заявку по почте opt13@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!