Что такое распределительный центр, уверены, никому объяснять не надо. Еще его можно назвать складом временного хранения и это тоже будет правильно. Само слово «центр» предполагает известные размеры и масштаб оборота товара поступающего и отправляемого с таких складов, количество задействованных в этой работе машин и механизмов, число доставoиков, работников и посетителей, привозящих и выгружающих свою продукцию и дистрибьюторов, ее вывозящих.

Организация дорожного движения на территории распределительного центра

Как в идеале должна выглядеть территория распределительного центра

Сразу представляются высокие складские помещения и холодильники, с оборудованными доками для погрузки и выгрузки, обширные дворы с разлинованными и размеченными местами разворота длинных шаланд и фур, местами ожидания, подъездными путями, пешеходными дорожками, заборами, воротами, шлагбаумами и всевидящей охраной у мониторов на своих постах за тонированными стеклами. Впечатляющая картина. Но для получения впечатления должна быть проделана определенная организационная, конструкторская и инженерная работа по организации дорожного движения, безаварийного, оптимально спроектированного движения. А эта работа, в свою очередь, должна воплотиться в размеченное и соответствующим образом разграниченное дорожное и стояночное пространство на территории центра, удобное для въезжающих на разгрузку и погрузку грузовых автомобилей, людей, приходящих круглосуточно, посменно на работу, персоналу организаций, обслуживающих холодильные установки и складскую технику распределительного или логистического центра.

 Разметка парковки на территории распределительного центра

Оснащение территории распределительного центра

Так с чего же начнем? Начнем с того, что должны быть распределены потоки въезжающего и выезжающего транспорта направляющегося на выгрузку привезенного товара и вывоз скомплектованного по каждой дистрибьюторской точке – магазину, например. Потоки разделяются до въезда на территорию центра, так как правильно организованная логистика центра предполагает прием и выдачу товаров с разных, противоположных или достаточно отстающих друг от друга сторон или концов складского помещения. Соответственно площадка центра, по которой передвигается автотранспорт обязательно должна быть разлинована дорожной разметкой с помощью специальной, стойкой к истиранию дорожной эмалью или дорожным пластиком. Четко обозначенные полосы движения должны сопровождаться дорожными указателями с соответствующими стрелками направления движения, дорожными пиктограммами, направляющими стрелками, нанесенными на твердое покрытие, дублирующие дорожные знаки рисунками, копирующими эти знаки. В обязательном порядке дорожная разметка должна иметь светоотражающие свойства, чтобы облегчить ориентирование в ненастную погоду и в условиях ночной ограниченной видимости. Такая четкая разметка, направляющая водителя от въезда на территорию распределительного центра до разгрузочного или погрузочного дока и обратно к выезду, исключит неприятные моменты встречи грузовых автомобилей при движении и ошибки в оценке ситуации, кто кому должен уступить дорогу.

Распределение потоков транспорта на территории распределительных центров

Не менее важными будут отдельно выделенные и четко ограниченные дорожной разметкой и дорожными или парковочными столбиками места стоянки грузовых автомобилей в ожидании и очереди на грузовые операции или окончания оформления грузовых документов, разумеется, с обозначенными дорожной разметкой путями въезда и выезда с этой стоянки.

Парковочное оборудование для логистических центров

Заботимся о пешеходах, работниках, клиентах и посетителях центра

Отдельно остановимся на организации пешеходного движения на территории логистического центра. Это особенно важно, если стандарт, требования предприятия не допускают въезд частного автотранспорта на территорию и автостоянка личного транспорта находится за его пределами. Для прохода пешеходов на территорию в обязательном порядке организуется пешеходная проходная, совершенно отдельная от ворот заезда или выезда транспорта. Пешеходная дорожка, обязательно размеченная пешеходной зеброй и обозначенная, и ограниченная дорожными столбиками или даже колесоотбойниками со стороны проезжей части, должна начинаться от стоянки для личного транспорта и заканчиваться дверными проёмами входов в складские помещения. А если в этих помещениях работает складская колесная погрузочная техника и иной автотранспорт, то от входных дверей до раздевалки рабочего персонала и входных дверей офисных помещений логистов и управленцев.

Оснащение пешеходной зоны распределительных центров

При интенсивном движении транспорта и людского потока, на пересечении пешеходных путей с подъездными и маршрутными необходимо, помимо дорожных знаков «Пешеходный переход», ставить и пешеходные светофоры. Не забываем об искусственных дорожных неровностях – лежачих полицейских перед пешеходными переходами, с установленными на них светоотражающими элементами в виде прочной самоклеющейся плёнки, выполняющей роль катафотов.  Это особенно актуально на больших складских контейнерных терминалах, с широкими и длинными пешеходными переходами, под сорокафутовый контейнер, где большие контейнерные автопогрузчики носятся как бешеные, стараясь сократить время пребывания контейнера на территории терминала, за которое надо платить немалые деньги аренды.

Заботимся о сохранности докового оборудования и подъезжающих грузовиков

Отдельно остановимся на безопасном дорожном оборудовании, используемом для сохранности складского оборудования, в частности выступающих частей погрузочно/разгрузочных складских доков, доковых ворот, грузовых площадок ну и кормовых оконечностей и задних фонарей самих грузовых автомобилей. Не всегда водитель, даже опытный въедет задом на длинной фуре четко в полосу места стыковки кузова и края дока/площадки иногда приходиться маневрировать несколько раз, отъезжая и подъезжая вновь задом, стараясь четко поймать место и не ошибиться со скоростью сближения с доком. Неудачный маневр, превышенная скорость может привести к повреждению дока и автомобиля. Как избежать потерю времени на маневрах к движению задом? Установить высокие металлические колесоотбойники на конечной полосе движения фуры, для сближения с грузовой площадкой, как перед въездом на яму в автосервисе! Установите такие направляющие отбойники на расстоянии, рассчитанном для самого длинного прицепа, и вы решите проблему долгого маневрирования неопытным водителем, сэкономите время грузовых операций. Защитить складскую конструкцию просто, установив отбойники резиновые или бамперы упорные, смягчающие, амортизирующие удар, самоклеящиеся профили из вспененного полиэтилена, предотвращающие поломки и обоюдные претензии.

Доковое оборудование для логистических центров

ПК «Технология» – наше безопасное дорожное, складское, парковочное оборудование для вас

Мы упомянули здесь только малую часть из производимого и реализуемого нами безопасного дорожного, парковочного, промышленного и складского оборудования, акцентировав свое внимание только на организации уличного пространства распределительного центра. Внутреннюю организацию движения погрузочных средств и защиты складского оборудования мы опубликуем ближайшее время, поэтому следите за нашими публикациями и заходите в наш каталог, знакомьтесь с представленной продукцией, выбирайте подходящее для вас.

ПК «Технология» – лидер производства безопасного и защитного оборудования. Работаем для вас, заботимся о вас. Ждем вас на страницах нашего сайта, в каталоге, ждем ваших телефонных звонков, вопросов и заказов. Всегда рады помочь:

  • проконсультировать 

  • подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов

  • подсказать возможные варианты экономии ваших средств

  • предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям

  • всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ

Обращайтесь!

Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!