Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания породил современную цивилизацию. Попробуем, перечислить, какая индустрия обязана своим появлением и развитием автомобилю: нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, перевозка нефти, строительство нефтеналивных судов, современная металлургия и металлообработка, искусственный каучук, резина, пластик, стекло, бортовые компьютеры, строительство автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры, многоуровневые подземные и многоэтажные парковки. Автомобиль породил, но он же ее и погубит, если не принимать жестких мер по ограничению его, автомобиля бесконтрольному «размножению» и засилью в наших городах.

Переполненные автомобилями дворы жилых домов

Не далек тот день, когда будут введены ограничительные меры на въезд частных машин в центральные районы городов, полный запрет движения в выходные дни, организация пешеходных зон и улиц вместо автомобильных, повышения налога на автовладельцев, до неподъемного, как в Сингапуре или Гонконге, запрета на приобретение автомобиля гражданину, не имеющего в частной собственности парковочного места, как в Токио.

После введения ограничительных мер на въезд автомобилей в центральные районы городов

Автомобильные парковки как способ уменьшить число автомобилей во дворах и на улицах

Россия «велика и обильна», но на центральных улицах наших городов не припарковаться, будь то Санкт-Петербург или Хабаровск. Что твой Гонконг! Ожидать драконовских мер от центральных властей можно довольно долго, поэтому власти местные, в процессе решения проблем перенасыщенности городов автомобильным транспортом, изыскивают разные способы, как убрать его с городских улиц, с проезжей части, хотя бы на время его ночной стоянки и в выходные дни. Один из способов уменьшить их число – строительство многоуровневых подземных или наземных автомобильных стоянок в спальных районах, застроенных многоэтажными муравейниками. Такие парковки позволят, если не полностью, то хотя-бы частично убрать стоящие машины из дворов, межквартальных улиц и дорог, площадок возле магазинов, торговых центров, спортивных сооружений. Организованная, оборудованная стоянка уменьшит риск угона или повреждения автомобиля по сравнению с припаркованным у обочины, на проезжей части, облегчит его запуск при отрицательных температурах наружного воздуха, защитит от песчано-соляной смеси, с силой рассыпаемой снегоуборочными машинами.

Многоуровневые наземные автомобильные стоянки в спальных районах

Поскольку мы являемся производителями и дистрибьюторами защитного дорожного оборудования, то вопрос защиты автомобиля и пешехода на территории многоуровневого  паркинга нас занимает с профессиональной точки зрения и об этом мы хотим поговорить, демонстрируя иллюстрирующие текст фотографии, на примере нескольких минских городских многоэтажных автопарковок, оборудованных нашей продукцией.

Оснащение автопарковок защитным дорожным оборудованием

Оснащение автопарковок защитным дорожным оборудованием

Начнем с восьмиэтажного паркинга на улице Камова, 5 расположенного на территории ЖК «Новая Боровая». Все семь этажей, отведенных под парковочные места, представляют собой непрерывную, сделанную под уклон рампу, с двусторонним движением. Интересное архитектурное решение, где парковочные места тоже получаются под уклон, что сначала кажется весьма непривычным и не все нравиться, но такая планировка позволяет избежать углов на съездах с горизонтальных площадок и удобна для низко сидящих спортивных машин – не дает им чиркать «пузом» на этих углах. Обязательный автоматический шлагбаум на въезде и выезде с паркинга.

Парковочные места под уклоном на многоуровневом паркинге

Внутри и снаружи имеется качественная и понятная инфографика, демонстрирующая автовладельцу, в какую сторону нужно двигаться, на каком этаже он находится и где расположены нужные объекты: лестница, лифт пожарный гидрант и прочие. Заблудиться не получится.


Теперь про детали функционала внутри паркинга. На верхних и нижних площадках есть освещение — это удобно. На потолках нет нависающих конструкций, машиной с высоким верхом их не зацепишь и оттуда не будет капать конденсат. Что не совсем удобно, так это парковочные места возле разворотных элементов: они создают потенциальную опасность столкновения при маневрировании. С нашей точки зрения такие места должны быть оборудованы сферическими зеркалами, позволяющими увидеть, отъезжающий с парковочного места автомобиль водителю, спускающемуся на выезд или поднимающемуся снизу.

Парковочные места возле разворотных элементов

С точки зрения общей безопасности парковка достаточно полно оборудована защитными элементами, предотвращающими повреждения автомобиля:

  • колесоотбойники, не дающие выехать за пределы парковочного места

  • угловые резиновые демпферы и демпферы из вспененного полиэтилена со светоотражающими элементами, защищающие борта машин и углы и стены здания.

  • парковочные столбики со светоотражающими полосами, ограждающие пешеходные зоны и площадки закрытые для парковки

  • четкая разметка специальной дорожной эмалью, разделяющая машиноместа и ограничивающая проезжую часть

Есть освещение, система пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдение на всех этажах и на крыше, тоже отведенной под парковочные места. Паркинг разгружает кварталы от личного транспорта, работая на инфраструктуру района.

Машиноместа на верхнем открытом ярусе многоуровневой парковки

Следующий – четырехуровневый паркинг на улице Ложинской. Это стандартный, функциональный паркинг, который работает уже несколько лет. На въезде на стоянку находится помещение охраны, откуда дежурный охранник управляет шлагбаумом в ручном режиме. На этажах установлено видеонаблюдение, стационарное ночное освещение. Широкие ливневые стоки на этажах позволяют избежать скопления осадков и наледи. Также здесь были бы нелишними конструктивные элементы на фасаде, разбивающие ветряной поток и защищающие зимой от формирования на этажах снеговых «мешков».

Четырехуровневый паркинг на улице Ложинской

Наши предложения по установке дополнительного защитного дорожного оборудования

Безопасность при движении встречных машин обеспечена достаточным пространством, чтобы разъехаться двум машинам, и пологие склоны. При этом многие авто припаркованы на поворотах, что несёт потенциальную опасность столкновения. Хотя пространство для маневрирования большое, тем не менее было бы хорошим решением установить делиниаторы, по границам полос движения, защищающие автомобиль от неконтролируемого выезда из полосы и столкновения с близко припаркованными машинами. Все парковочные места, размечены дорожной эмалью, пронумерованы и оборудованы колесоотбойниками. В силу малой этажности лифта в здании не имеется и колесоотбойниками также отделены от проезжей части пешеходные зоны. Все углы здания защищены угловыми демпферами со светоотражающими элементами.

Колесоотбойники на открытом ярусе многоуровневой парковки

На улице Германовской расположен длинный и высокий паркинг, построенный недалеко от квартала «Эмиратс», являющегося частью комплекса «Минск Мир». Из девяти этажей здания под парковку отведено семь, с третьего по девятый. Конструктивно объект отличается от предыдущих: для заезда и выезда транспорта используются спиральные рампы, расположенные по бокам здания.  Это большой и самый элементарный по конструкции паркинг. Есть две точки подъёма, с учётом высокой этажности объекта они более удобны, чем разноуклонная рампа, которая ещё и сложна в производстве. Для большинства автомобилистов спиральный подъем – вещь во многом привычная. Главное — не промахнуться этажом, потому что придётся ехать через весь паркинг, чтобы спуститься или подняться.

Многоэтажный паркинг квартала «Эмиратс»

Здание оборудовано внутренними ливневыми стоками, куда может стекаться талая вода с припаркованных автомашин, имеется стационарное ночное освещение, пожарная сигнализация и спринклерная система пожаротушения. Обязательное видеонаблюдение на этажах и два лифта в спиральных пандусах подъема и спуска на этажи. Встречные полосы движения на этажах достаточно широки и нет необходимости ставить разделительный барьер, но на выезде и въезде на спиральную рампу не помешали бы сферические зеркала, предупреждающие въезжающих на нее водителей о том, что кто-то уже движется по спирали.

Въезд на многоуровневый наземный паркинг

Машиноместа разделены дорожной эмалью, пронумерованы и оборудованы колесоотбойниками. Внешняя застекленная стена спирального подьема защищена металлическим ограждением по типу пешеходного. Углы колонн, стены здания на спиральных подъемах защищены угловым и стеновыми резиновыми демпферами со светоотражающими элементами. Несущие колонны дополнительно закрыты по периметру контрастной черно белой диагональной светоотражающей пленкой, облегчающей навигацию в темное время суток. Обязательные автоматические шлагбаумы на въезде и выезде.

Колонны на паркинге покрыты контрастной черно-желтой светоотражающей пленкой

Двухуровневая стоянка на проспекте Дзержинского, на территории ЖК «Гранд Хаус», последняя рассмотренная нами. Основной недостаток – это отсутствие крыши над вторым этажом. Площадка никак не защищена, поэтому зимой возможны сугробы и обледенение. Возможно, придется ждать службу для расчистки от снега.

Двухуровневая стоянка на территории ЖК «Гранд Хаус»

Паркинг в целом выглядит безопасным, есть шлагбаум и камеры на въезде, колесоотбойники парковочных мест, угловые демпферы на опасных местах, парковочные столбики, но нужно учитывать, что он проходной, плюс много поворотных мест, есть зоны риска внезапного столкновения. Опять же необорудованных сферическими зеркалами, что вызовет неудобства у водителей-новичков. Имеются вопросы по навигации на парковке: куда ехать, как проезжать, кому уступать? Не очень понятно. Не хватает дорожных знаков направляющих и регулирующих движение, пиктограмм навигации, нанесенных на проезжей части.

Пиктограммы навигации на многоярусной парковке

Как видно, в Минске появляется всё больше крытых паркингов, которые по мере своих возможностей помогают предотвратить транспортный коллапс, освобождать дворы и дороги от припаркованных машин. Для этого нужны комплексные архитектурные и градостроительные решения, которые стимулировали бы размещать авто вне пределов двора и делали бы этот процесс удобным.

ПК «Технология» – лидер производства дорожного и промышленного защитного оборудования в России рад за наших белорусских друзей в вопросах сокращения количества автомобилей ночующих на улицах Минска, надеется на такое же пристальное внимание властей российских городов к этому вопросу и напоминает всем, что современное, качественное высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее вашу безопасность на дорогах, автостоянках, производственных и складских помещениях с использованием колесной техники лежит на наших складах и ждет ваших заказов!

Всегда рады помочь:

  • проконсультировать 

  • подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов

  • подсказать возможные варианты экономии ваших средств

  • предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям

  • всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ

Обращайтесь!

По телефону +7 (495) 021-60-08

Заказав Обратный звонок

Отправив заявку по почте email9@idn500.ru

Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!