Велосипедная полоса – это полоса проезжей части, отделенная разметкой и обозначенная знаками 5.14.2 и 5.14.3. Она предназначена для велосипедистов, владельцев мопедов и скутеров. Автомобилям запрещено выезжать на велополосу. Правильное обустройство велосипедных полос позволит не только владельцам велосипедов и мопедов (скутеров) чувствовать себя полноправными участниками дорожного движения, но и людям в инвалидных колясках.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О ПДД» лица в инвалидных колясках и лица, относящиеся к другим маломобильным группам населения вправе передвигаться по краю проезжей части по направлению движения автотранспорта.

Разновидности велосипедных полос

Велополосы бывают нескольких видов:

  • Односторонние – рекомендованы для улиц с интенсивностью транспортного потока 400-800 машин в обоих направлениях, повышают уровень безопасности и комфорта передвижения велосипедистов, в отличие от движения в общем потоке

Односторонняя велосипедная полоса

Пример исполнения односторонней велополосы

  • Односторонние с буферной зоной – применяются при интенсивности транспортного потока более 800 автомобилей в час в обоих направлениях, позволяют увеличить расстояние между велосипедным и транспортным потоками, повышая тем самым уровень безопасности для всех участников движения

Велополоса с буферной зоной

Пример исполнения велополосы с буферной зоной

  • Односторонние с карманом для паркинга – применяются при согласовании с Департаментом транспорта и развития велоинфраструктуры, обеспечивают оптимальную дистанцию между велосипедистами и водителями

Велополоса с буферной зоной и без буферной зоны вдоль парковочного кармана

Пример исполнения велополосы без буферной зоны и с буферной зоной вдоль парковочного кармана

  • Односторонние, расположенные слева от проезжей части на улицах с односторонним движением автотранспорта – рекомендованы при отсутствии возможности устройства велополос другим способом, позволяют минимизировать препятствия для движения и работы общественного, грузового транспорта

Велополоса слева от проезжей части

Пример исполнения велополосы слева от проезжей части

  • Односторонние при встречном движении – позволяют создавать более короткие маршруты для велосипедистов и давать им возможность передвигаться в обратном направлении по улицам с односторонним движением без необходимости объезда

Велополосы при встречном движении ( без буферной зоны и с буферной зоной)

Пример исполнения велополос при встречном движении – без буферной зоны и с буферной зоной

Велополосы на улице с односторонним встречным движением и карманом для паркинга

Пример исполнения велополос на улице с односторонним встречным движением и карманом для паркинга

Развитие велотранспортной инфраструктуры в России: данные по Москве и Санкт-Петербургу

Значительный потенциал для развития велотранспортной инфраструктуры (ВТИ) имеют крупные города, прежде всего столица и Санкт-Петербург. Органы государственной и местной власти планируют увеличить количество велополос, создать велопарковки возле станций метро и вокзалов. Это позволит велосипедистам и людям в инвалидных колясках чувствовать себя комфортно рядом с проезжей частью.

В Москве уже приняты меры по развитию ВТИ:

  • Построено 230 км велополос и велодорожек
  • Создано 1867 велопарковок
  • Создано 430 станций велопроката

Это правильные решения для городской среды с огромным количеством железнодорожных путей, тоннелей и подземных переходов. Важно не останавливаться на достигнутом, создать максимально безопасные условия для велосипедистов, лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.

Как обстоят дела в Северной столице России? По данным социального опроса жителей Санкт-Петербурга:

  • 40% петербуржцев имеют велосипеды
  • 82% жителей поддерживают развитие велотранспортной инфраструктуры в городе
  • 43% опрошенных готовы регулярно пользоваться велосипедами при условии создания развитой сети велополос и велодорожек

Первые шаги в развитии ВТИ уже сделаны, если удастся завершить начатое, то велосипедисты станут важной частью транспортной системы, лицам в инвалидных колясках будет проще передвигаться в условиях мегаполиса, улучшится экологическая ситуация в стране.

Вклад ПК «Технология» в развитие велоинфраструктуры

Производственная компания «Технология» – крупнейший поставщик оборудования для дорожной и промышленной безопасности. За 17 лет работы мы значительно расширили ассортимент продукции и открыли несколько совместных предприятий с российскими и зарубежными партнерами. Мы занимаемся не только производством стандартных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), но и работаем с индивидуальными проектами клиентов.

Мы убеждены в важности создания сети велополос в городах России, поскольку это бюджетный вариант развития велоинфраструктуры и возможность выделить отдельное пространство на проезжей части для велосипедистов и людей с ограниченными возможностями, к которому автомобилисты будут относиться серьезно.

Общие требования к ТСОДД и обеспечению безопасности движения на дорогах, в том числе и велополосах указаны в ГОСТ Р 52766-2007.

ПК «Технология» готова принять активное участие в развитии велоинфраструктуры в российских городах и предоставить необходимое оборудование для реализации этой цели:

  • Материалы для дорожной разметки. Мы предлагаем качественные эмали из акриловой смолы для нанесения дорожной разметки, которые быстро сохнут, отличаются долговечностью и устойчивостью к механическим, химическим воздействиям. Применение краски вместе со световозвращающими стеклошариками в разы повышает заметность разметки даже в условиях плохой видимости
Разметка велопешеходных зон
  • Дорожные знаки для обозначения велополос 5.14.2 и 5.14.3. Для изготовления дорожных знаков мы используем оцинкованную сталь и композитные материалы. Примеры установки разных дорожных знаков нашими специалистами смотрите здесь
Дорожные знаки для обозначения велополос
  • Велоделиниаторы. Для изготовления оборудования мы используем ударопрочную резину. Изделия оснащены элементами из светоотражающей пленки, поэтому заметны в любое время суток
Велоделиниаторы
  • Делиниаторы с отверстиями для вех и пазами для флажков. Дорожные отбойники изготавливаются из прочной резины со светоотражающей пленкой. Дополнительно изделия могут быть оснащены фонарями и концевыми элементами. Благодаря надежному креплению «пазл» удастся создать сплошную линию разграничения
Делиниаторы с отверстиями для вех и пазами для флажков
  • Парковочные столбики. Изделия созданы из эластичного полиуретана, обеспечивающего хорошую гибкость и упругость конструкций. За счет яркой красно-желтой расцветки и покрытия световозвращающей пленкой столбики заметны при любом освещении
Парковочные столбики
Для ознакомления с полным перечнем продукции и ценами смотрите Прайс. Быстрая доставка товара по России, странам СНГ в любом объеме гарантирована. Дополнительно вы можете заказать монтаж оборудования по территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области. Для получения бесплатной консультации или оформления заказа звоните нам по номеру +7 (495) 021-60-08.

Получить консультацию