Велосипедная полоса – это полоса проезжей части, отделенная разметкой и обозначенная знаками 5.14.2 и 5.14.3. Она предназначена для велосипедистов, владельцев мопедов и скутеров. Автомобилям запрещено выезжать на велополосу. Правильное обустройство велосипедных полос позволит не только владельцам велосипедов и мопедов (скутеров) чувствовать себя полноправными участниками дорожного движения, но и людям в инвалидных колясках.
Разновидности велосипедных полос
Велополосы бывают нескольких видов:
- Односторонние – рекомендованы для улиц с интенсивностью транспортного потока 400-800 машин в обоих направлениях, повышают уровень безопасности и комфорта передвижения велосипедистов, в отличие от движения в общем потоке
Пример исполнения односторонней велополосы
- Односторонние с буферной зоной – применяются при интенсивности транспортного потока более 800 автомобилей в час в обоих направлениях, позволяют увеличить расстояние между велосипедным и транспортным потоками, повышая тем самым уровень безопасности для всех участников движения
Пример исполнения велополосы с буферной зоной
- Односторонние с карманом для паркинга – применяются при согласовании с Департаментом транспорта и развития велоинфраструктуры, обеспечивают оптимальную дистанцию между велосипедистами и водителями
Пример исполнения велополосы без буферной зоны и с буферной зоной вдоль парковочного кармана
- Односторонние, расположенные слева от проезжей части на улицах с односторонним движением автотранспорта – рекомендованы при отсутствии возможности устройства велополос другим способом, позволяют минимизировать препятствия для движения и работы общественного, грузового транспорта
Пример исполнения велополосы слева от проезжей части
- Односторонние при встречном движении – позволяют создавать более короткие маршруты для велосипедистов и давать им возможность передвигаться в обратном направлении по улицам с односторонним движением без необходимости объезда
Пример исполнения велополос при встречном движении – без буферной зоны и с буферной зоной
Пример исполнения велополос на улице с односторонним встречным движением и карманом для паркинга
Развитие велотранспортной инфраструктуры в России: данные по Москве и Санкт-Петербургу
Значительный потенциал для развития велотранспортной инфраструктуры (ВТИ) имеют крупные города, прежде всего столица и Санкт-Петербург. Органы государственной и местной власти планируют увеличить количество велополос, создать велопарковки возле станций метро и вокзалов. Это позволит велосипедистам и людям в инвалидных колясках чувствовать себя комфортно рядом с проезжей частью.
В Москве уже приняты меры по развитию ВТИ:
- Построено 230 км велополос и велодорожек
- Создано 1867 велопарковок
- Создано 430 станций велопроката
Это правильные решения для городской среды с огромным количеством железнодорожных путей, тоннелей и подземных переходов. Важно не останавливаться на достигнутом, создать максимально безопасные условия для велосипедистов, лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.
Как обстоят дела в Северной столице России? По данным социального опроса жителей Санкт-Петербурга:
- 40% петербуржцев имеют велосипеды
- 82% жителей поддерживают развитие велотранспортной инфраструктуры в городе
- 43% опрошенных готовы регулярно пользоваться велосипедами при условии создания развитой сети велополос и велодорожек
Первые шаги в развитии ВТИ уже сделаны, если удастся завершить начатое, то велосипедисты станут важной частью транспортной системы, лицам в инвалидных колясках будет проще передвигаться в условиях мегаполиса, улучшится экологическая ситуация в стране.
Вклад ПК «Технология» в развитие велоинфраструктуры
Производственная компания «Технология» – крупнейший поставщик оборудования для дорожной и промышленной безопасности. За 17 лет работы мы значительно расширили ассортимент продукции и открыли несколько совместных предприятий с российскими и зарубежными партнерами. Мы занимаемся не только производством стандартных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), но и работаем с индивидуальными проектами клиентов.
Мы убеждены в важности создания сети велополос в городах России, поскольку это бюджетный вариант развития велоинфраструктуры и возможность выделить отдельное пространство на проезжей части для велосипедистов и людей с ограниченными возможностями, к которому автомобилисты будут относиться серьезно.
ПК «Технология» готова принять активное участие в развитии велоинфраструктуры в российских городах и предоставить необходимое оборудование для реализации этой цели:
- Материалы для дорожной разметки. Мы предлагаем качественные эмали из акриловой смолы для нанесения дорожной разметки, которые быстро сохнут, отличаются долговечностью и устойчивостью к механическим, химическим воздействиям. Применение краски вместе со световозвращающими стеклошариками в разы повышает заметность разметки даже в условиях плохой видимости
- Дорожные знаки для обозначения велополос 5.14.2 и 5.14.3. Для изготовления дорожных знаков мы используем оцинкованную сталь и композитные материалы. Примеры установки разных дорожных знаков нашими специалистами смотрите здесь
- Велоделиниаторы. Для изготовления оборудования мы используем ударопрочную резину. Изделия оснащены элементами из светоотражающей пленки, поэтому заметны в любое время суток
- Делиниаторы с отверстиями для вех и пазами для флажков. Дорожные отбойники изготавливаются из прочной резины со светоотражающей пленкой. Дополнительно изделия могут быть оснащены фонарями и концевыми элементами. Благодаря надежному креплению «пазл» удастся создать сплошную линию разграничения
- Парковочные столбики. Изделия созданы из эластичного полиуретана, обеспечивающего хорошую гибкость и упругость конструкций. За счет яркой красно-желтой расцветки и покрытия световозвращающей пленкой столбики заметны при любом освещении