Инициативным Фондом «ЗЕБРА» (За Безопасность Российских Дорог) разработана Программа «Безопасные Дороги» под общим названием «Цель – Ноль». Особенностью Программы, в отличие от множества принимавшихся ранее, будет не теоретические рассуждения об эффективности тех или иных мер, а применение на практике состоявшегося опыта ведущих стран мира, озаботившихся проблемой безопасности дорог еще 40 лет назад. Рассказываем подробнее о чем эта Программа, на что рассчитана и к кому, в первую очередь, обращена.

Замеры параметров дороги для установки дорожного оборудования в будущем

Печальная статистика

По имеющимся официальным статистическим данным на дорогах Российской Федерации гибнет около 30.000 человек и получают различной степени увечья и травмы порядка 300.000 человек. Российское государство, вот уже на протяжении 20 лет, предпринимает попытки, если не сократить, то хотя бы не увеличить количество пострадавших в дорожных авариях граждан и, к сожалению, без особого успеха.

Потеря трудоспособного, самого активного населения это не рожденные дети, не построенные дома, не посаженные деревья. Она обходится несравнимо дороже, чем расходы на строительство современных, качественных дорог и развитой дорожной инфраструктуры. Экономический эффект от сохраненных жизней будет оценен в триллионы рублей. На строительство дорог потребуются гораздо меньшие суммы.

Цель Программы

Программа «Цель – Ноль», призвана сдвинуть наконец, с мертвой точки, нынешнее, неопределенное состояние борьбы за безопасность на наших дорогах. Ее название символизирует ее конечную цель — добиться полного прекращения гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Программа не списана с одноименной, шведской, принятой у соседей в 1991  году, но составлена и принята с учетом положительного опыта Швеции и других европейских стран, разработавших и внедряющих аналогичные программы повышения уровня безопасности пешеходов и водителей на автомобильных дорогах Европы более 40 лет.

Организация турбоперекрестков как часть реализации программы Цель-Ноль

Цель Программы значительно сократить время на строительство дорог, повысить эффективность отдачи затраченных средств, обеспечить применение самых современных технологий проектирования дорог, мостов, путепроводов, развязок и их строительства. Используя разработанную Программу, планируется за 20 лет переделать и построить в России все основные дороги, на которые приходится до 80% основных пассажирских и грузовых перевозок в стране, сделать их дорогами с повышенной безопасностью. С учетом других разделов Программы, относящихся непосредственно к обеспечению безопасности, можно смело ориентироваться на сокращение числа погибших в автомобильных авариях в 3-4 раза за ближайшие 5-6 лет.

Новый подход к организации безопасного дорожного движения

В чем основной смысл идеи и мероприятий, предлагаемых этой Программой? Прежде всего она предлагает отказаться от возложения вины за произошедшую аварию только на человека. Человеку свойственно ошибаться, он не отлаженная машина и его несовершенство должно компенсироваться «прощающей инфраструктурой». Другими словами, вокруг человека должны быть безопасная обочина, разделительный барьер между встречными потоками движения, внятная дорожная разметка и соответствующие ей дорожные указатели, щадящие заграждения на обочинах дорог, надежные автомобили, эффективные службы спасения на дорогах и многое другое.

Организация безопасного движения на дорогах в рамках программы Vision Zero

Безопасность на дорогах должна стать общей ответственностью не только служб ГИБДД и Минтранса, но и всех прочих ведомств, от Росавтодора и страховых компаний до Минздрава и МЧС. Только совместные усилия смогут повлиять на исправление нынешней ситуации. «Цель — Ноль» относится прежде всего к сокращению количества жертв происшествий на дорогах. Конечно, нельзя исключить, на все 100 процентов мелкие и средние дорожные аварии с пострадавшими, но комплексом предлагаемых программой мер, можно свести к нулю количество погибших. Опыт Швеции тому пример.

Содержание Программы

Программа определяет свое содержание тремя составляющими:

  • базовыми принципами

  • методами и технологиями организации движения »рецепты» для внедрения

  • аудитом, контролем и анализом

Базовые принципы включают в себя принципы организации и выполнения данной программы, перечислим вкратце:

  • Человеку свойственно ошибаться, ошибки должны  компенсироваться защищающей дорожной инфраструктурой.

  • Безопасность общая ответственность всех.

  • Однородность, одинаковость, предсказуемость всех дорог в стране.

  • Эффективная мотивация всех участников проектирования, строительства, эксплуатации дорог.

  • Единые стандарты и правила проектирования.

Аудит контроль и анализ предполагают полную информационную открытость от стадии проектирования до стадии сдачи в эксплуатацию готового объекта, особенно информацию, касающуюся финансирования и расходования выделенных на это средств.

Оснащение дорог в рамках проекта безопасности движения Цель-Ноль

Рецепты для внедрения подразумевают стандарты и правила проектирования безопасных дорог, внедрение элементов, снижающих скорость движения основного фактора аварийности на наших дорогах. Согласно этим рецептам, предлагается широкое внедрение в дорожную инфраструктуру:

  • кольцевых перекрестков

  • турбо-колец на перекрестках

  • светоотражательных элементов ночной ориентации по обочинам дорог

  • виброполос вдоль обочин и по центру дорог

  • тросовых ограждений для разделения встречных потоков движения

  • ликвидация обочин, замена их асфальтированными короткими карманами

  • перевод двухполосных дорог в трехполосные реверсивные

  • устройство велосипедных дорожек, сужающих проезжую часть

  • введения зон ограничения скорости до 30 км/час

  • организация «прощающих обочин», мягких пластиковых барьеров вместо стальных и бетонных, замена на пластиковые столбов и столбиков, установка мягкой защиты на деревьях, вдоль дорог

  • введение полос для общественного транспорта

  • канализация перекрестков (разделение потоков движения)

  • четкие и понятные дорожные указатели, информационные щиты

  • классификация дорог

  • правильная и понятная разметка дорог

  • лежачие полицейские

  • приподнятые пешеходные переходы

  • направляющие островки и островки безопасности

  • искривление проезжей части

Регулирование скорости движения автомобиля с помощью лежачего полицейского

Реализация Программы

Реализовывать Программу планируется в 3 этапа: изменение нормативной базы, применяющейся для проектирования и строительства дорог, реализация программы в одном из регионов РФ, реализация программы в масштабе всей страны. Особенностью представленной Программы является ее опора на достаточный опыт внедрения подобных программ в ведущих мировых странах, где подобные программы показали блестящие результаты. Основная цель — сокращение количества погибших граждан на дорогах страны.

Освещение и светоотражающая разметка пешеходного перехода для обеспечения его видимости в темное время суток

ПК Технология - участник Программы Vision Zero

ПК «Технология» — ведущий производитель безопасного дорожного оборудования в России, вносит свой посильный вклад в реализацию Программы. В нашем Прайсе вы найдете более 1000 наименований изделий и материалов, призванных сделать безопасными наши дороги, тротуары, автодромы, автостоянки. Мы будем рады предложить вам нашу продукцию, прошедшую всю необходимую сертификацию и защищенную нашей гарантией.

Мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам применения и поставки нашего оборудования для ваших нужд. Поможем вам с выбором при заказе, минимизируем ваши затраты, откорректировав необходимый перечень оборудования. Обсудим варианты снижения цены, доступных скидок и бонусов. Обращайтесь!

По телефону +7 (495) 021-60-08

Заказав Обратный звонок

Отправив заявку по почте info@idn500.ru

Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!