Дорожная диета для городов

Часто-ли вам доводилось слышать словосочетание «Дорожная диета». Думаю, что многим из вас при виде этих слов прежде всего представляется меню придорожного кафе или содержимое ланч-бокса водителя дальнобойщика. Однако, как учил нас небезызвестный Козьма Прутков – «Не верь глазам своим». Вот что по этому поводу пишет Википедия:

«Дорожная диета — политика, направленная на уменьшение числа полос движения и их сужение, чтобы вынудить водителей уменьшать скорость движения и, таким образом, повысить безопасность дорожного движения в населенных пунктах». Уточним – градообразующая политика последних лет. Человечество осознало, что «автомобиль – не роскошь», а всего лишь средство передвижения, которое можно заменить другим средством, или просто пройти пешком или проехать на велосипеде, по оборудованным из автомобильных полос, пешеходным дорожкам.

Преобразование улицы в Нью-Йорке для уменьшения аварийности на дороге

Как меняется дорожная политика в больших городах

Неутомимые исследователи и преобразователи городской среды в разных странах выяснили что самая распространённая ширина полос движения в России — 3,75 метра. В городах Западной Европы делают полосы шириной 3—3,25 метра и уже. Максимальная пропускная способность полос достигается при скорости 50 км/ч, а для такой скорости комфортная ширина полосы — около 3—3,25 метра. Ширина полосы в 3,5 и более метров оправдана при скорости движения 90-110 км/час. Такая скорость недопустима в городской застройке. Следовательно, чем уже полоса – тем ниже скорость движения. Распространенное мнение, что на узких дорогах с одной или двумя полосами движения будет больше заторов после многочисленных натурных испытаний признано ошибочным. Количество и плотность заторов наоборот увеличивается с расширением существующих и добавлением новых полос в городской застройке. Вступает в силу эффект «бутылочного горлышка», если это не скоростной транзитный проезд через городскую застройку. При сужении или сокращении полос движения на городских магистралях их пропускная способность практически не снижается. Вступают в силу законы перераспределения транспортных потоков на городских улицах с непрерывностью потока движения при скорости 50 км/час и организации «зеленой волны» светофоров на перекрестках.

Уменьшение ширины полос движения для повышения безопасности

ПК «Технология» – ваш надежный помощник

«Дорожная диета», как правило, предполагает сокращение числа полос с четырёх до трёх или с трех до двух, с отведением освободившихся полос под пешеходные и велосипедные дорожки, автопарковки, условно зеленые зоны. Мы, ПК «Технология» – ведущий производитель безопасного дорожного оборудования разделяем намерения и усилия властей городов – миллионников, региональных столиц, испытывающих трудности с дневными автомобильными потоками на центральных улицах, спроектированных и построенных более 30 лет назад, пытающихся обуздать автомобильные заторы, пробки, не сокращающееся число дорожных аварий.

"Дорожная диета": сокращение полос движение и создание вело- и пешеходных дорожек

К практическим изменениям на проезжей части мы готовы предложить свое оборудование, отвечающее всем требованиям ГОСТа, ГИБДД и сложившейся практике дорожного строительства. Приглашаем вас на страницы нашего каталога, где вы найдете широчайший ассортимент выпускаемого и реализуемого нами безопасного дорожного, строительного, парковочного оборудования, оборудования для пешеходных и велосипедных дорожек. Обращайтесь! С удовольствием поможем в выборе, доставке, установке.