Что такое «Термопластик»
Термопластик представляет собой терморазмягчаемую, гранулированную порошкообразную смесь полимеров, пластификаторов, пигментов, различных минеральных наполнителей и технологических компонентов (стеклянные микрошарики, кварцевый песок и др.) В расплавленном состоянии — высококонцентрированную суспензию пигментов и наполнителей в расплаве полимеров и пластификаторов. Термопластики, применяемые для разметки дорог абсолютно совместимы между собой.
Для чего применяют термопластик
Термопластик предназначен для нанесения горизонтальной толстослойной разметки проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, стоянок автотранспорта, складских помещений. Наносится на дорожное полотно в расплавленном состоянии при помощи специальных маркировочных машин. Входящий в состав кварцевый песок придает покрытию из термопластика дополнительную шероховатость, что повышает коэффициент сцепления и улучшает физико-механические свойства покрытия. Стеклянные микрошарики, в темное время суток, при свете фар, обеспечивают высокий светоотражающий эффект дорожной разметки, равно, как ее отличную видимость в дневное время при тумане или атмосферных осадках.
Основные технические параметры дорожного термопластика
Дорожный термопластик должен соответствовать требованиям, определенными ГОСТ 52575-2021. Дороги автомобильные общего пользования МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ Технические требования и ГОСТ 32830-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования. Перед нанесением термопластик расплавляется до температуры +180°С – +220°С. Превышение температуры может привести к потере заявленных производителем физических свойств продукта. Затем расплав помещается в бак маркировочной машины или ручной каретки, для нанесения расплавленной массы на дорожную поверхность при поддерживаемой рабочей температуре +160°С. Современные разметочные машины имеют собственный бак с подогревом до нужных температур. Толщина накладываемого слоя 2-4 мм. или 5 мм на ограничивающих дорожное полотно шумовых полосах. Расход гранул 6 – 8 кг на квадратный метр поверхности. Материал не содержит связующих летучих веществ, растворителей, токсичных жидкостей, минеральных масел, поэтому он экологически чистый продукт.
Затвердевшая на дорожном полотне разметка обладает высокой прочностью к истиранию, стойкостью к воздействию химических дорожных реагентов, перепадам температур, хорошо заметна при любой видимости, достаточно проста для нанесения.
Технология нанесения разметки
Перед нанесением дорожной разметки термопластиком:
- Не рекомендуется наносить термопластик на свежеуложенных дорожных покрытиях или на покрытиях с поверхностной обработкой ранее одного-двух месяцев после их устройства, а также на дорожном покрытии с наличием выпотевания битума и жировых пятен.
- Работы должны проводиться в сухую погоду при температурах наружного воздуха от +10°С до +60°С во избежание снижения прочностных характеристик затвердевшего пластика при нанесении его при низких температурах или увеличения времени застывания при температурах дорожной поверхности выше 60°С
- Дорожными знаками, дорожными конусами, столбиками, водоналивными барьерами огораживается участок дороги, на котором планируются работы по нанесению дорожной разметки
- Поверхность дорожного полотна в местах нанесения очищается от грязи, песка и пыли, масляных пятен, старой разметки, высушивается от остатков влаги дорожным феном или компрессором в случае необходимости
- На подготовленную поверхность накладываются трафареты или наносится предварительная точечная разметка мелом или разметочной машиной, тонкими линиями с помощью дорожной эмали
- Приводится в готовность противопожарный инвентарь: огнетушители, противопожарные покрывала, лопаты, песок
- Проверяется исправность и работа нагревательных котлов, разметочных машин и машин для нанесения термопластика
Приготовление смеси
Перед началом разогрева гранул в котле устанавливается температура +150°С во избежание подгорания смеси на дне котла. Термопластик, в виде гранул, загружается в котёл разметочной машины или отдельный котел порциями по 3-5 килограммов. Новый сыпучий материал добавляется только после расплавления предыдущей партии при температуре 180-200°С. При загрузке в котел содержимое полиэтиленовой тары, не допуская попадания в котел мокрых и грязных пакетов.
После того, как масса становится однородной, перемешивание продолжается ещё около 60 минут при температуре 160°С до полной смачиваемости расплавленных компонентов. Не допускается превышение температуры расплава в котле выше, чем +185°С во избежание потери физико-химических свойств смеси.
Перед заливом в бак разметочной машины или перед началом работы разметочной машины с собственным плавильным котлом необходимо проверить однородность полученной массы. Загрузку расходного котла следует производить через фильтровальную сетку размером ячеи 5х5 мм.
Нанесение термопластика
Термопластик наносится на полотно с помощью разметочных машин, трафаретов или форм для разметки. Расход материала 6-8 килограмм на один квадратный метр полотна при толщине полосы 2,0 – 2,5 мм. Время отвердевания термопластика начинается с 6 минуты после нанесения. Эксплуатировать участок дорожной поверхности с нанесенной разметкой можно через 30 минут.