Лежачие полицейские появились на наших дорогах не от хорошей жизни. Мы стали забывать, что большую часть времени, мы все-таки пешеходы, а не водители. При этом сами ходим по пешеходным переходам, и возмущаемся водителями, не пропускающими нас на зебре или старающимися проскочить перед самым нашим носом.

Добавим сюда дам, не выпускающих из рук мобильник, ухитряющихся краситься на ходу, подслеповатых пенсионеров, «зеленых» водителей, путающих педали, и вот вам полная картина, почему лежачие полицейские перед нерегулируемыми пешеходными переходами необходимы.

Пешеходный переход и лежачий полицейский на дороге перед школой

Сами возмущаемся ИДН, установленными в безлюдных местах, без светоотражателей, отсутствием предупреждающих знаков об их наличии. Однако, неудобства и возмущения всех вместе взятых водителей, по всей стране, не стоят даже одной потерянной человеческой жизни.

К чему все вышесказанное? А вот к чему: у наших городских чиновников, отвечающих за безопасность дорожного движения, появилось новое, модное увлечение — шумовые полосы, которые начали устанавливать перед пешеходными переходами и, даже иногда вместо стоявших ранее, лежачих полицейских, или как их альтернатива.

Что такое шумовая полоса и для чего ее устанавливают

Что такое шумовая полоса? Википедия определяет ее как дорожную разметку в виде 4-6 поперечных полос на линии движения, выполненную термопластиком, отлитую из асфальтобетона или вырезанную фрезой в дорожном покрытии. Высота этих барьеров или глубина выреза не должна превышать одного сантиметра. Служит эта полоса для привлечения внимания водителей о приближении к перекрестку и ни слова как о дорожном оборудовании, призванном способствовать снижению скорости. Шумовые полосы обладают еще одной особенностью — вибрирующий звук, производимый колесами автомобиля, пересекающими их, весьма громкий и слышен в соседних к дороге домах даже за закрытыми окнами.

Шумовые полосы на проезжей части 

Основное назначение шумовой полосы — разбудить водителя, впадающего в дремоту от монотонной дороги, предупреждая о выезде за пределы своей полосы движения. Эти полосы устанавливаются вдоль магистралей, отделяя обочины, а также на разделительных осевых, делящих полосы встречного движения. Второе их назначение – предупреждение водителя о подъезде к участку улицы или дороги, где, возможно, придется тормозить или даже останавливаться. Они привлекают внимание, вместе с дорожными знаками ограничения скорости. Высота этих поперечных барьеров создает шум в салоне и некоторую вибрацию автомобиля, но не разрушает подвеску и не создает особого дискомфорта водителю и автомобилю.

Почему шумовая полоса не работает как средство ограничения скорости

Выбор скорости движения остается за человеком, сидящим за рулем. Опытный, ответственный водитель снизит скорость, согласно предписаниям дорожных знаков, шумовая полоса будет служить ему в помощь, заставит усилить внимание. «Гонщик» все равно сбросит ее перед самым препятствием или не сбросит вообще, если оценит дорожную ситуацию, как не опасную для него – «проскочу». А если ошибется в оценке? Лежачий полицейский, в отличие от шумовых полос, не предлагает, а заставляет водителя снизить скорость, грозя поломкой подвески автомобиля за ослушание. Не попадались еще гонщики, проскакивающие лежачих на 80 километрах в час. И на 60 не попадались, даже на казенных автомобилях.

Дорожный регламент рекомендует устанавливать шумовые полосы не ближе 20 метров перед пешеходным переходом. В связи с этим, программа «Главная дорога» телевизионной компании «НТВ», провела эксперимент на улице некоего российского города, с целью выяснить, как влияет на безопасность пешехода наличие шумовой полосы перед пешеходным переходом. Известно, что материал «термопластик», повсеместно используемый для нанесения этих полос, довольно скользкий, даже после высыхания.

Результаты дали увеличение тормозного пути автомобилей при начале торможения на шумовой полосе, и был сделан весьма неутешительный вывод. Приводим его дословно с сайта НТВ «…Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны. Прозевавшему внезапного пешехода водителю, остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален…»

Что делать, чтобы водители снижали скорость перед пешеходными переходами

Вот поэтому очень странным выглядит решение городских властей некоторых российских городов заменить (!) лежачих полицейских на шумовые полосы на улицах. Вряд ли они добьются этим повышения безопасности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках, но вот жалобы граждан, живущих в соседних с дорогой домах, на шум проезжающих через полосы машин, они дождутся точно и весьма скоро.

Мы, ПК «Технология», ведущий производитель безопасного дорожного оборудования, наши дети, родственники, друзья и знакомые – это и водители, и пешеходы в одном лице, поэтому двумя руками голосуем за меры, повышающие безопасность на наших дорогах. Мы считаем, что шумовые полосы не могут рассматриваться, как реальное средство для снижения скорости и ими невозможно заменить лежачих полицейских. Только вместе они усиливают эффект привлечения внимания к дорожным знакам и дорожной ситуации впереди. Мы за совместную установку шумовых полос и лежачих полицейских там, где опасно полагаться только на сознательность наших водителей, но не за замену шумовыми полосами лежачих полицейских.

Получить консультацию