На учете в ГИБДД РФ состоят 45 миллионов легковых автомобилей и 60 миллионов грузовых, вместе со спецтехникой. Посчитайте, сколько автомобильных шин ежегодно выбрасывается в утиль. Прибавьте сюда велосипеды, самокаты. Около 2 млн тонн изношенных покрышек подлежит утилизации ежегодно. Автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности отходов, наряду с битым стеклом, битумом, строительным мусором и в естественных условиях разлагаются 160 лет. Потому государство весьма озабочено вопросом правильной утилизации отслуживших срок покрышек.

 Контейнер для сбора старых шин на утилизацию

Как утилизируют использованную автомобильную резину

Порядок утилизации резиновых шин прописан в Федеральном Законе «Об утилизации отходов производства и потребления», статья 89. На основании этой статьи Федерального закона в РФ организованы и работают пункты приема использованной резины разных форм собственности и организации приема. Назначенные властями сборщики вторсырья берут деньги за сдачу старой резины, шиномонтажники утилизируют их бесплатно для клиентов, бизнесмены, пускающие вторсырье в переработку, платят за сданные колеса наличными.

Переработка использованных покрышек

Для чего утилизируют старые автопокрышки

Сдать в утиль можно любую резину, то есть все виды автомобильных шин, которые должны поступать в переработку, а не отправляться на свалки или сжигаться, с выделением массы ядовитых и отравляющих веществ. В результате переработки получается резиновая крошка, дешевое вторичное сырье, гораздо дешевле чем стоимость резины, получаемой из натурального или искусственного каучука. Резиновая крошка, разных фракций, как финальный продукт разделки старых шин, применяется:

  • для изготовления детских площадок, парковок, пешеходных дорожек

  • в производстве аксессуаров для автомобилей

  • в качестве материала для изготовления резиновой обуви, резиновых изделий

  • как добавка в асфальтовые дорожные смеси

  • для изготовления резиновой плитки

  • для изготовления плит посадочных площадок вертолетных станций

  • для изготовления «лежачих полицейских»

Резиновая крошка, полученная после переработки шин

Да-да, производимые нами лежачие полицейский имеют в своем составе резиновую крошку, продукт переработки резиновых покрышек. Так же, как и резиновые делиниаторы, колесоотбойники, кабель-каналы, защита стен и углов. Разумеется, стопроцентной переработки вторсырья получить не удается, но стремиться к этому необходимо, для сохранения нашей природной среды и подорванной индустриализацией экологии.

Как утилизируют отработавших свое лежачих полицейских

Резонный вопрос, как утилизировать лежачих полицейских, отслуживших свой срок и демонтированных с улиц и дорог? Лежачий полицейский, по сути, та же автомобильная шина, с металлокордом, только разрезанная в одном месте и распластанная поперек дороги, может быть только массивнее и с большим процентом резины в своем составе.

Демонтаж и утилизация изношенных лежачих полицейских

Что мы имеем в итоге? Сдавая в утиль отслуживших свое лежачих полицейских и другое дорожное оборудование мы защищаем свою природную среду, экономим ресурсы и энергию, помогаем развитию новых видов бизнеса по переработке, отслуживших свое автомобильных покрышек и переработке вторсырья. ПК «Технология» голосует двумя руками за сдачу на переработку отслуживших свой срок лежачих полицейских и приветствует развитие бизнеса по утилизации резиносодержащих отходов.