Те из вас, кто водит машину, хорошо знакомы с дорожной разметкой со времен обучения в автошколе, те, кто предпочитает ходить пешком, тоже ей пользуются, ступая на зебру пешеходного перехода. Вторую сотню лет разметка указывает нам как себя вести и как правильно поступать на автомобильной дороге. Неугомонные велосипедисты, отвоёвывающие у автомобилей метр за метром жизненное пространство, тоже используют разметку на своих велодорожках; пешеходы – само-собой, используют там, где им и положено; сотрудники ГИБДД, из-за угла или из кустов, тоже используют ее наличие в своих целях, отравляя жизнь нетерпеливым автомобилистам. Словом, разметка нужна всем в режиме 24 х 7.
Поговорим о разметке?
Википедия утверждает, что первая дорожная разметка, разделяющая дорогу на 2 равные полосы движения в разных направлениях, появилась в Америке 1911 году. В 1921 году она добралась до Англии и приобрела исключительно белый цвет. Дальнейшее ее распространение по миру отследить трудно. Первая разметка, появившаяся на автомобильных дорогах, представляла собой исключительно сплошные линии, делящие проезжую часть. Следом появились линии, отделяющие проезжую часть от пешеходной.
Развитие и распространение дорожной разметки
С ростом числа автомобилей расширялись дороги, становились многополосными. Начали появляться многоуровневые развязки и вводиться различные ограничения для проезда автомобилей в городах. Дорожная разметка расширила свои полномочия и стала диктовать автомобилям правила проезда и движения, направлять, останавливать и запрещать проезд наряду с дорожными знаками и сигналами светофора.
Появились другие цвета, кроме белого: желтый и оранжевый, для разметки полос временного изменения направлений, ширины полос движения; синий, для обозначения парковочных мест и зон парковки; красный, для маркировки мест проезда и стоянки противопожарной техники; зеленый, для обозначения велосипедных дорожек и пешеходных зон. Остались не задействованными розовый и голубой.
Появление аватаров и символов в дополнение к дорожной разметке
Дорожная разметка, кроме направляющих или ограничивающих линий и полос стала трансформироваться в картинки – на дорогах появились изображения копирующие дорожные знаки, предупреждающие надписи, численные обозначения допустимой скорости, пиктограммы самого разнообразного содержания, предупреждающие и информирующие водителя. Нанесение символической разметки стало сродни граффити на стенах, только строже и аккуратнее. Разметку можно наносить различными дорожными эмалями, как например наши «Rоad Expert 511» или эмали «Линия» и «Колор-М», имеющие стойкую к износу структуру, светоотражающие свойства и быстро высыхающие после нанесения.
Все чаще и чаще дороги, автостоянки, наземные и подземные паркинги размечают холодным пластиком или термопластиком с помощью специальных разметочных машин. Пластиковая разметка более устойчива к истиранию, долговечна, обладает прекрасными светоотражающими свойствами и дает тактильное ощущение водителю при наезде колесами на линию разметки. У нас в продаже есть такой термопластик – «Линия» и холодный пластик «Road Expert» всех основных дорожных цветов.