Первые дорожные знаки, в том виде, в котором мы их знаем сегодня, появились в начале 1870-х годов в португальском городе Лиссабон. Они предназначались для информирования велосипедистов: город раскинулся на очень холмистой местности, и знаки предупреждали их о крутых подъемах, спусках и тупиках в конце улицы.
Появление автомобильных дорожных знаков в мире
Шло время, ускорялся технический прогресс, и в начале XX века появилась необходимость упорядочить движение механических повозок, которые в скорости и маневренности превосходили конные упряжки.
Так, в Англии первые знаки объявляли о приоритете конных экипажей перед самоходными механическими, запрещали движение в два ряда по узким улицам и подачу звуковых сигналов. Во Франции и Бельгии — предупреждали о препятствиях на дороге или ее плохом состоянии.
В России выжидали, кто победит, конная или механическая тяга — тому и планировалось отдать приоритет.
Америка шла по собственному пути: каждый штат сочинял свои знаки и отказывался устанавливать у знаки соседей.
Сегодня общая черта американских, как и английских знаков, их «многословность». Помимо символов, устанавливающих порядок движения, на щите пишут его «расшифровку» или комментарий изображенного символа. Многие авторы отсылают за первыми дорожными знаками в античный Рим, где на перекрестках узких улиц устанавливались таблички «уступи дорогу», «опасно, смотри в оба» или «только верхом, нельзя с повозкой». Можно ли такие объявления считать за дорожные знаки? Если посмотреть на современные американские, то, наверное, можно.
Появление дорожных знаков в России
Первыми российскими дорожными знаками принято считать верстовые столбы, выкрашенные в черно-белую полоску. Они несли на себе информацию пройденных верст от главного столба в центре столицы или губернского города. Там, где дорога разделялась или пересекалась с другой ставился столб с указателями направления и названием ближайшего города. Указом Петра I все дороги были обставлены такими столбами и указателями.
В начале 20 века значительно выросло количество механического самодвижущегося транспорта, а вместе с этим участились и аварии. Необходимость применения дорожных знаков, которые помогли бы предотвратить подобные ситуации, сделать дороги более безопасными, стала еще более очевидной.
Путь к современным дорожным знакам
Если посмотреть путь становления современных дорожных знаков, то можно выделить несколько значимых в их истории событий:
- Более ста лет назад на конгрессе Международного туристического союза приняли постановление об общем виде и назначении знаков по всему миру.
- В 1900 году страны Западной Европы окончательно договорились, что информация на них должна передаваться с помощью символов, а не надписей. Таким образом она будет понятна любому иностранцу или человеку, который не владеет грамотой.
- В 1903 году в Париже начали монтировать знаки, которые предназначались для информирования водителей автомобилей.
- Спустя шесть лет на Международной конференции во Франции было принятно новое правило размещения знаков. Они должны располагаться справа по ходу движения на расстоянии 250 метров до места, где начинается участок, где требуется повышенное внимание водителя. В это же время вошли в обиход первые четыре дорожных знака: «Неровная дорога, препятствие», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В тот же период в Японии и Китае применялись знаки, на которых информация передавалась через надписи. Иероглифы понимали только местные водители. Уговорить обе страны перейти на используемые во всем мире символы удалось только к 1970 годам, да и то частично.
Современные дорожные знаки в России: основные этапы появления
Неофициально первые дорожные знаки появились в России в 1909 году, и к сожалению их образцы до наших дней не дошли.
В 1911 году стали появляться общепринятые знаки. Тогда журнал «Автомобилист» опубликовал следующую информацию: «Первый русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии...» Но пришла революция, и Российская империя не успела принять документ о дорожных знаках и заняться их повсеместной установкой. Большевики вернулись к этому вопросу в 1927 году. Утвержденные и используемые в Европе дорожные знаки были приняты к применению в СССР и соответствовали требованиям, установленным различными международными конвенциями.

Унификация дорожных знаков
Чтобы водитель мог понимать информацию на знаке, находясь в любой стране, без знания языка, в Женеве в 1931 году была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах». Тогда же возникли и начали развиваться международные грузовые перевозки.
Конвенцию подписали и представители СССР, и тем самым обязались ввести международную систему дорожных знаков в стране. Были упрощены надписи, их заменили специальными символами. Но единообразия в символах изображенных на одних и тех же дорожных знаках в разных странах достигнуто не было.
Новая Женевская конвенция 1959 года установила для всех стран, ее подписавших, единые символы и цвета, форму и размеры, стандартные расстояния и высоты выставления знаков и щитов дорожной информации. Были также приняты единые правила дорожной разметки и оборудования ЖД-переездов.
Знаки дорожного движения поделили на следующие группы:
- запрещающие,
- предупреждающие,
- приоритета,
- предписывающие,
- особого предписания,
- информационные,
- сервисные,
- с дополнительной информацией.
В Советском Союзе конвенция вступила в силу одновременно с новыми ПДД в 1961 году. Всего же в нашей стране дорожные знаки, указатели и разметка претерпевали изменения и дополнения в период с 1927 по 1987 годы. В дальнейшем кардинальных и значимых изменений не вносилось.

Где приобрести современные автомобильные дорожные знаки
ПК «Технология» — лидер производства дорожного и промышленного защитного оборудования в России, выпускает дорожные знаки, которые соответствуют всем правилам и требованиям ГОСТ Р 52290-2004.
Используем высококачественную световозвращающую пленку американских и немецких производителей, что увеличивает срок службы изделий до 10 и более лет.
Наши экспериментальные дорожные знаки, производимые по ГОСТу Р 58398-2019 все шире применяются на дорогах России и возможно скоро перейдут в разряд стандартных, обязательных к применению.
Специалисты ПК «Технология» с удовольствием проконсультируют и помогут выбрать оптимальное дорожно-парковочное оборудование для оснащения вашего объекта. Помимо знаков, мы предлагаем огромный ассортимент другой продукции для обеспечения безопасности на дорогах и автостоянках: лежачие полицейские, колесоотбойники, кабель-каналы, резиновые и композитные демпферы, сигнальные фонари и т.д.
-
Звоните +7 (495) 106-16-62
-
Заказывайте Обратный звонок
-
Оставляйте заявку на электронной почте info@idn500.ru — свяжемся с вами в ближайшее время.










