Когда появились первые дорожные знаки
Дорожный знак – одно из древнейших изобретений человечества, упоминается еще в Шумерских глиняных табличках и на Египетских папирусах. Они не давали сбиться с пути путешественникам. Дорожный знак того времени представлял собой кучу камней, столб с зарубками, глиняный брусок, поставленный на попа, в общем соответствовал имеющимся предметам окружающей местности. Надписи на дорожных знаках появились тоже не сразу. Древние римляне начали информативно обеспечивать свои дорожные знаки вместе с обустройством сети дорог в Империи и провинциях.
Отечественные источники не оставили в стороне отечественные дорожные знаки. Одним из первых упоминается известный камень с высеченной на нем письменной, дорожной информацией: «Налево пойдешь – коня потеряешь. Направо пойдешь – сам пропадешь…» и так далее. Обозначать нужную и важную информацию символами придумали гораздо позже, уже в наше время.
Что такое современный дорожный знак
Унифицировали дорожные знаки гораздо позже, уже после Второй мировой войны, да и то, до сих пор не все страны. Япония, например, имеет свои многочисленные символы и надписи иероглифами без дублирования латиницей. В нашей стране картинки, символы, буквенные и цифровые обозначения на дорожных знаках в подавляющем большинстве соответствуют знакам тех стран, куда мы сможем проехать машиной.
Так что же представляет собой современный дорожный знак? Это уже не простой алюминиевый или стальной блин, с набитой по трафарету пиктограммой, поверх желтой или белой краски в которую он выкрашен, привинченный к обрезку трубы или прибитый к деревянному столбу. От дорожного знака требуется прежде всего его информативность и видимость для водителя, с как можно большего расстояния в любое время суток, при любой погоде. Именно поэтому дорожные знаки изготавливаются в строгом соответствии с требованиями существующих для них отечественных ГОСТов и иностранных правил, к которым наши ГОСТы максимально приближены.
Изготавливать и устанавливать на дорогах дорожные знаки имеют право только сертифицированные компании, получившие соответствующие государственные лицензии. Качество выпускаемой ими продукции регулярно проверяется контролирующими органами. А изготовление и размещение самодельных дорожных знаков карается по закону.
Из чего складывается стоимость дорожного знака
Англичане говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». То есть качественный продукт, который будет служить долго и безотказно не может стоить дешево. Так из чего складывается стоимость стандартного дорожного знака? Прежде всего из применяемых для изготовления материалов. Все производимые нами знаки (подробнее о видах и правилах установки вы можете прочитать здесь) изготавливаются согласно ГОСТ 32945-2014, который гораздо жестче применяемых обычно ТУ (допустимых технических условий) по которым изготавливают знаки большинство производителей.
Пожалуйста пример: Согласно ТУ толщина металлической основы знака (круг или квадрат на который наносится изображение) допускается в пределах 0,5 – 0,7 мм. Основа на наших знаках строго в пределах допустимых ГОСТом 0,8 – 1,0 мм. Толщина оцинковки соответственно 6 – 8 микрон по ТУ и 10 – 16 микрон по ГОСТу. Как говорится, почувствуйте разницу. Соответственно срок службы выпускаемых нами знаков не менее 10 лет. Идем далее. Толщина отбортовки, согласно ТУ 7 – 10 мм, отсюда слабая устойчивость к ветровой нагрузке. На наших знаках – 20 мм. На круглых знаках она сплошная.
Мы даем гарантию 10 лет на применяемую нами качественную светоотражающую пленку, помещаемую на знак: 5 лет на пленку I класса (типа А) и 10 лет на пленку II и III класса (типа Б и В). Применяемая пленка только от ведущих мировых производителей марок ORAFOL Германия и 3М США. Никаких дешевых китайских или корейских пленок выцветающих и желтеющих уже через 2 года. На наших знаках вы не найдете стыков пленки и наклеенных кусочков. Пленка наносится единым полотном. Обязательная белая светоотражающая кайма на всех наших знаках шириной 20 мм, делающая их еще заметнее в любое время суток.
ТУ допускает крепление знака к держателю, типа «язычок» устанавливаемому на стойку, с помощью точечной сварки (что вызывает коррозию точек крепления) или двух заклепок, чего совершенно недостаточно для долгой службы установленного знака и его быстрого разрушения в местах крепления. Наши знаки крепятся на 5 алюминиевых заклепках к держателю типа «полка» и выдерживают любую ветровую нагрузку. Знаки 2-го типоразмера, (малые) крепятся к держателю «язычок» на 3 заклепки, и на 5 заклепок знаки 3-го типоразмера.
Изготовленные знаки упаковываются по 2 штуки в полиэтиленовые пакеты «маска к маске» с прокладочной бумагой между ними, что исключает повреждение пленки, лакокрасочного покрытия при транспортировке и хранении. Еще раз отметим, что ничего этого не требуется согласно ТУ.
Не менее важную роль играют строгое соблюдение технологии изготовления изделий квалифицированным, обученным персоналом.
-
Правильная технология крепления самого знака к стойке или кронштейну, исключающая коррозию алюминия и стали
-
Соблюдение технологии оцинковки или покрытия порошковой краской стойки знака
-
Установка светодиодной подсветки знаков (по желанию заказчика)
Получается, что хорошо — дешево не бывает. Можно дешево, но прослужит такое изделие недолго и придется потратиться снова на такое же дешевое и вся выгода от «экономии» сойдет на нет. О том, из чего состоит стоимость установки дорожных знаков, мы поговорим в следующей статье.
ПК «Технология» - ведущий производитель дорожных знаков
-
проконсультировать
-
подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов
-
подсказать возможные варианты экономии ваших средств
-
предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям
-
всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ
Обращайтесь!
По телефону +7 (495) 021-60-08
Заказав Обратный звонок
Отправив заявку по почте info@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!