Помните описание города Удоева у Ильфа и Петрова? Очень примечателен пассаж про пешеходов, пересекающих бульвар Молодых дарований во всех направлениях, вдоль и поперек. Ну и сам герой романа, Остап Бендер, попал под лошадь в Москве, будучи несогласным с организацией дорожного движения того времени, переходя дорогу в неположенном месте.

Скопление пешеходов на проезжей части (кадр из к/ф "Двенадцать стульев")

Америка - родоначальница организованного перехода пешеходами проезжей части

Вопрос о том как пешеходу не попасть под колеса движущегося автомобиля, безопасно перебежать проезжую часть, впервые остро встал все в той же Америке начала двадцатых годов прошлого столетия, с началом автомобильного бума.

Газеты тех лет пестрели фотографиями и заголовками о новых жертвах безудержной автомобилизации, требовали, если не запретить вовсе автомобильное движение в городах, то по крайней мере ограничить его скорость и запретить его ночью. Общественники и активисты организовывали акции протеста и всячески отравляли жизнь владельцам и водителям автомобилей диверсиями, от прокалывания шин, до поджогов железных самодвижущихся колясок.

Движение пешеходов и автомобилей до появления пешеходной зебры

Владельцы автомобильных заводов и продавцы автомобилей, почувствовав нарастающую угрозу своим прибылям, от возможного падения спроса на товар, сокращения производства, приняли контрмеры против распоясавшихся пешеходов. Совместными усилиями и с помощью немалых денег они пролоббировали принятие закона, отдававшего дорогу, проезжую часть городских улиц в полное владение автомобилей.

Как выглядели первые пешеходные переходы 

Пешеходам оставили только тротуары. Легальную возможность пересечения проезжей части оставалась только в отведенных для этого местах, обозначенных специальными знаками, для водителей, со стороны дороги, пешеходов, со стороны тротуара. На наиболее оживленных улицах выставлялись сигнальные фонари. Чуть позже на дорожное покрытие стали крепить блестящие металлические ромбы или кружки, обозначавшие границы пешеходного перехода.

Переход улицы в неположенном месте был объявлен нарушением Правил движения и был обложен штрафом -— дополнительным «стимулом» подталкивающим пешехода к переходу дороги только в отведенных для этого местах, как правило на перекрестках улиц и дорог. Автомобиль победил пешехода.

Наша страна не могла похвастаться обилием автомобильного транспорта в предвоенные годы, разве что Москва в центральной своей части имела интенсивное движение, и первые обозначенные на проезжей части пешеходные переходы появились на центральных улицах. До пешеходной зебры было еще далеко.

kak-poyavilis-peshekhodnye-perekhody.jpg

Первые пешеходные переходы

Англия - родина пешеходной зебры, какой мы знаем ее сегодня

Англия, как один из лидеров автомобилестроения и автомобильных продаж тех лет и, соответственно, одним из лидеров по числу дорожных происшествий, озаботилась безопасностью своих граждан на дорогах. Существовавшая тогда разметка уличных переходов была недостаточно выразительна и заметна ни водителям, ни пешеходам. 

Разметка улиц для организации движения транспорта и пешеходов в Англии в начале 20 века

Было перепробовано множество вариантов геометрических фигур и рисунков разных цветов. Выяснилось в ходе многочисленных экспериментов, или «британские ученые доказали», что наиболее восприимчив человеческим глазом рисунок в виде чередующихся черных и белых (или желтых) полос, выделяющийся на любом цветовом фоне в любое время суток и при любом освещении. Британцы утверждают, что их премьер, следивший за ходом эксперимента, первый дал название «зебра» для выбранного варианта разметки.

Нанесение пешеходного перехода - зебры

В 1951 году черно-белая зебра впервые, на законных основаниях, была нанесена на улицах английского города Рединг, графства Беркшир, в 1951 году. Оттуда моментально распространилась по всей стране и всем англоговорящим странам, а затем по всему миру. Американцы не успели присвоить первенство себе и согласились с общемировой практикой.


Советская зебра - самая полосатая зебра в мире!

В СССР первое появление пешеходной зебры датируется 1957 годом и, разумеется, появилась она в Москве. Хотя прибалты, Рига и Таллинн, не согласны с этим утверждением. Зебра завоевала наши дороги от Калининграда до Камчатки, усилилась за счет стойкой к истиранию колесами автомобилей светоотражающей дорожной краски и термопластика, применяемых для разметки и пешеходными светофорами со звуковым дублированием сигнала.

Появление зебры в СССР

kak-poyavilis-peshekhodnye-perekhody (2).jpg

ПК «Технология» подскажет как и поможет разметить пешеходные переходы

Мы оказываем услуги по нанесению любой дорожной разметки, включая трафаретное нанесение зебры пешеходных переходов. Для этого нами применяются материалы высокого качества и эксплуатационных свойств. В нашем каталоге вы найдете используемые нами для разметки дорог материалы:

Для заказа услуги или материалов из каталога вам достаточно навести курсор на кнопку на экране компьютера и нажать. Закажите обратный звонок, звоните нам по прямому номеру, делайте заказ самостоятельно на странице каталога!

Менеджер примет ваш звонок, проконсультирует по ценам на услугу и срокам ее исполнения. Заказывайте!