Одновременно с устройством проезжих дорог, человечество придумывало различные приспособления для регулирования движения по этим дорогам. Первыми, разумеется, появились запретительно-заградительные устройства для перегораживания проезжей части. Собирались они из подручного материала, из бревен и кольев, там, где был лес, или из камней и глиняных кирпичей, там где леса не было. Устанавливалось такое дорожное оборудование с явной корыстной целью – обобрать проезжающих.
Ко́злы - элемент городского благоустройства
Следующей задачей было ограничить скорость движения лихачей колесного транспорта на конной тяге и верховых нарушителей скоростного режима в городах. С этой целью, еще в городах Римской империи, поперек мощеных камнем дорог, устраивались каменные же барьеры, прообраз нынешних лежачих полицейских. На широких, превращавшихся в топи после дождя, улицах Российских городов появились искусственные дорожные неровности, совмещенные с делиниаторами движения, называемые «ко́злами». Ударение на первый слог.
Устройство состояло из полутора – двух метрового бревна, положенного поперек проезжей части улицы. Одним концом бревно опиралось на полуметровое основание у края проезжей части, другим выдавалось на дорогу на метр-полтора. Такое его расположение не давало повозке или конному экипажу двигаться близко к пешеходной части улицы и заливать, забрызгивать жидкой грязью с дороги пешеходов, окна и двери цокольных и полуподвальных помещений, витрины лавок
Устанавливались такие дорожные ограничительные устройства самостоятельно хозяевами прилегающих к дороге домов, и разрешения на их установку никто не давал. Да и никто их и не спрашивал. Помимо защиты домов и пешеходов, эти заграждения попутно ограничивали скорость движения транспорта по дороге, чем препятствовали быстрому разрушению грунтового покрытия дорог в ненастную погоду.
Движению пешеходов эти сооружения не препятствовали, так как не перегораживали часть улицы отведенной пешеходам. Объезжая такие искусственные дорожные неровности, водители повозок и экипажей выписывали вензеля по дорогам, огибая эти бревна днем и натыкаясь на них ночью. Возможно, и выражение «козлить» появилось впервые, как раз у кучеров, вспоминавших не самыми хорошими словами тех, кто это «дорожное оборудование» установил.
С появлением автомобилей разрушение верхнего слоя грунтовых дорог усилилось, благодаря чему, бревенчатые искусственные дорожные неровности просуществовали на немощеных улицах некоторых провинциальных городов чуть не до тридцатых годов двадцатого века. Существовали и другие варианты ограничения ширины проезжей части владельцами придорожных домов. По рассказам нашего коллеги в офисе, по обеим сторонам ворот дома его деда, в полутора – двух метрах от забора лежали большие каменные мельничные жернова, ограничивающие ширину проезжей части.
Современное дорожное оборудование производства ПК "Технология"
С городских улиц самодельные дорожные ограничители исчезли с мощением дорог, прокладкой пешеходных тротуаров, обустройством ливневых стоков. Сегодня, современное дорожное оборудование, производимое нашей компанией, ассортимент которого вы можете увидеть в нашем каталоге, устанавливается по согласованию с местными властями и дорожными службами.
Мы производим и продаем полный ассортимент необходимого вам дорожного оборудования от лежачих полицейских до дорожных светофоров и указателей. Профессиональные менеджеры подскажут и подберут дорожное оборудование, необходимое вам для выполнения вашей текущей задачи, согласуют цены, сроки поставки и определят скидки на приобретаемую продукцию.
-
Звоните нам: +7 (495) 021-60-08
-
Отправляйте заявку по почте info@idn500.ru