Инициативным Фондом «ЗЕБРА» (За Безопасность Российских Дорог) разработана Программа «Безопасные Дороги» под общим названием «Цель – Ноль». Особенностью Программы, в отличие от множества принимавшихся ранее, будет не теоретические рассуждения об эффективности тех или иных мер, а применение на практике состоявшегося опыта ведущих стран мира, озаботившихся проблемой безопасности дорог еще 40 лет назад. Рассказываем подробнее о чем эта Программа, на что рассчитана и к кому, в первую очередь, обращена.
Печальная статистика
По имеющимся официальным статистическим данным на дорогах Российской Федерации гибнет около 30.000 человек и получают различной степени увечья и травмы порядка 300.000 человек. Российское государство, вот уже на протяжении 20 лет, предпринимает попытки, если не сократить, то хотя бы не увеличить количество пострадавших в дорожных авариях граждан и, к сожалению, без особого успеха.
Потеря трудоспособного, самого активного населения это не рожденные дети, не построенные дома, не посаженные деревья. Она обходится несравнимо дороже, чем расходы на строительство современных, качественных дорог и развитой дорожной инфраструктуры. Экономический эффект от сохраненных жизней будет оценен в триллионы рублей. На строительство дорог потребуются гораздо меньшие суммы.
Цель Программы
Программа «Цель – Ноль», призвана сдвинуть наконец, с мертвой точки, нынешнее, неопределенное состояние борьбы за безопасность на наших дорогах. Ее название символизирует ее конечную цель — добиться полного прекращения гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Программа не списана с одноименной, шведской, принятой у соседей в 1991 году, но составлена и принята с учетом положительного опыта Швеции и других европейских стран, разработавших и внедряющих аналогичные программы повышения уровня безопасности пешеходов и водителей на автомобильных дорогах Европы более 40 лет.
Цель Программы значительно сократить время на строительство дорог, повысить эффективность отдачи затраченных средств, обеспечить применение самых современных технологий проектирования дорог, мостов, путепроводов, развязок и их строительства. Используя разработанную Программу, планируется за 20 лет переделать и построить в России все основные дороги, на которые приходится до 80% основных пассажирских и грузовых перевозок в стране, сделать их дорогами с повышенной безопасностью. С учетом других разделов Программы, относящихся непосредственно к обеспечению безопасности, можно смело ориентироваться на сокращение числа погибших в автомобильных авариях в 3-4 раза за ближайшие 5-6 лет.
Новый подход к организации безопасного дорожного движения
В чем основной смысл идеи и мероприятий, предлагаемых этой Программой? Прежде всего она предлагает отказаться от возложения вины за произошедшую аварию только на человека. Человеку свойственно ошибаться, он не отлаженная машина и его несовершенство должно компенсироваться «прощающей инфраструктурой». Другими словами, вокруг человека должны быть безопасная обочина, разделительный барьер между встречными потоками движения, внятная дорожная разметка и соответствующие ей дорожные указатели, щадящие заграждения на обочинах дорог, надежные автомобили, эффективные службы спасения на дорогах и многое другое.
Безопасность на дорогах должна стать общей ответственностью не только служб ГИБДД и Минтранса, но и всех прочих ведомств, от Росавтодора и страховых компаний до Минздрава и МЧС. Только совместные усилия смогут повлиять на исправление нынешней ситуации. «Цель — Ноль» относится прежде всего к сокращению количества жертв происшествий на дорогах. Конечно, нельзя исключить, на все 100 процентов мелкие и средние дорожные аварии с пострадавшими, но комплексом предлагаемых программой мер, можно свести к нулю количество погибших. Опыт Швеции тому пример.
Содержание Программы
Программа определяет свое содержание тремя составляющими:
-
базовыми принципами
-
методами и технологиями организации движения »рецепты» для внедрения
-
аудитом, контролем и анализом
Базовые принципы включают в себя принципы организации и выполнения данной программы, перечислим вкратце:
-
Человеку свойственно ошибаться, ошибки должны компенсироваться защищающей дорожной инфраструктурой.
-
Безопасность общая ответственность всех.
-
Однородность, одинаковость, предсказуемость всех дорог в стране.
-
Эффективная мотивация всех участников проектирования, строительства, эксплуатации дорог.
-
Единые стандарты и правила проектирования.
Аудит контроль и анализ предполагают полную информационную открытость от стадии проектирования до стадии сдачи в эксплуатацию готового объекта, особенно информацию, касающуюся финансирования и расходования выделенных на это средств.
Рецепты для внедрения подразумевают стандарты и правила проектирования безопасных дорог, внедрение элементов, снижающих скорость движения основного фактора аварийности на наших дорогах. Согласно этим рецептам, предлагается широкое внедрение в дорожную инфраструктуру:
-
кольцевых перекрестков
-
турбо-колец на перекрестках
-
светоотражательных элементов ночной ориентации по обочинам дорог
-
виброполос вдоль обочин и по центру дорог
-
тросовых ограждений для разделения встречных потоков движения
-
ликвидация обочин, замена их асфальтированными короткими карманами
-
перевод двухполосных дорог в трехполосные реверсивные
-
устройство велосипедных дорожек, сужающих проезжую часть
-
введения зон ограничения скорости до 30 км/час
-
организация «прощающих обочин», мягких пластиковых барьеров вместо стальных и бетонных, замена на пластиковые столбов и столбиков, установка мягкой защиты на деревьях, вдоль дорог
-
введение полос для общественного транспорта
-
канализация перекрестков (разделение потоков движения)
-
четкие и понятные дорожные указатели, информационные щиты
-
классификация дорог
-
правильная и понятная разметка дорог
-
приподнятые пешеходные переходы
-
направляющие островки и островки безопасности
-
искривление проезжей части
Реализация Программы
Реализовывать Программу планируется в 3 этапа: изменение нормативной базы, применяющейся для проектирования и строительства дорог, реализация программы в одном из регионов РФ, реализация программы в масштабе всей страны. Особенностью представленной Программы является ее опора на достаточный опыт внедрения подобных программ в ведущих мировых странах, где подобные программы показали блестящие результаты. Основная цель — сокращение количества погибших граждан на дорогах страны.
ПК Технология - участник Программы Vision Zero
ПК «Технология» — ведущий производитель безопасного дорожного оборудования в России, вносит свой посильный вклад в реализацию Программы. В нашем Прайсе вы найдете более 1000 наименований изделий и материалов, призванных сделать безопасными наши дороги, тротуары, автодромы, автостоянки. Мы будем рады предложить вам нашу продукцию, прошедшую всю необходимую сертификацию и защищенную нашей гарантией.
Мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам применения и поставки нашего оборудования для ваших нужд. Поможем вам с выбором при заказе, минимизируем ваши затраты, откорректировав необходимый перечень оборудования. Обсудим варианты снижения цены, доступных скидок и бонусов. Обращайтесь!
По телефону +7 (495) 021-60-08
Заказав Обратный звонок
Отправив заявку по почте info@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!