Самые страшные автомобильные аварии с тяжелыми последствиями происходят при лобовых столкновениях автомобилей. Многие из нас видели подобные аварии на двухполосных автомобильных дорогах и задавались вопросом, почему дорожники не предпринимают никаких мер по разделению полос движения. К сожалению, ответов больше, чем вопросов. Безудержная автомобилизация намного превосходит темпы строительства четырех и более полосных дорог. Дорожная инфраструктура создавалась много лет назад и перестраивать существующие трассы или прокладывать новые, взамен существующих – двухполосных, очень дорогое, трудоемкое и длительное занятие.

Разделение встречных потоков осевыми тросовыми ограждениями

Как защитить участников движения от выезда на встречную полосу

Есть-ли возможность с помощью современного, существующего дорожного оборудования хоть как-то обезопасить добросовестных водителей от лихачей, идущих на обгон при любой дорожной ситуации, надеясь «на авось»? Да есть, есть способы разграничения встречных полос движения на опасных участках дорог, при ограниченной видимости, у перекрестков, пешеходных переходов, дорожных развилок.

Наиболее простой и экономичный способ – это установка на осевой разделительной линии дорожные разделительные гибкие столбики, с нанесенными на них светоотражающими полосами, делающими их хорошо видимыми в любое время суток. Еще более заметны в качестве разделителей установленные на полосе дорожное сигнальное ограждение «Солдатик». Это оборудование просто крепится в асфальт анкерными болтами и не представляют опасности автомобилю при наезде на него, но не защитят от случайного выезда на встречную полосу.

Разделение встречных потоков гибкими столбиками

Новый тип разделителей полос движения

В 2007 году, одновременно, американцы и западные европейцы стали применять на второстепенных, но от этого не менее аварийных, двух и четырех полосных автомобильных дорогах так называемые тросовые ограждения, представляющие собой линию металлических стоек с натянутыми между ними рядами стального троса. Устанавливать такое ограждение получалось гораздо быстрее, удобнее и дешевле, чем отливать бетонные защитные ограждения или выстраивать сплошные, массивные, металлические ограждения, наиболее применяемые на автомобильных дорогах. Конечно, травмоопасность тросовых ограждений, в силу их конструктивной особенности, выше, чем стандартных металлических, но основную свою функцию – недопущения выезда автомобиля на встречную полосу они выполняли исправно.

Стальные тросовые ограждения

Конструкции применяемых тросовых ограждений

В 2016 году Росавтодор утвердил стандарты на тросовые ограждения и допустил их применение на российских автомобильных дорогах. Классифицировать тросовые ограждения предложено по их конструкции определяющей

Уровень удерживающей способности тросовых ограждений

  • Шагу стоек ограждения

  • Высотой тросов над поверхностью покрытия проезжей части

  • Расположением тросов относительно стоек

  • Конструкцией стоек и принципов их работы

  • Типом используемой гильзы, вмонтированной в дорожную поверхность, в которую вставляется стойка тросового ограждения

Основными техническими показателями тросовых ограждений являются высота нижнего троса над уровнем дорожной поверхности (допускается 350 – 465 мм) и высота верхнего троса от уровня дорожной поверхности (допускается 820 – 940 мм). Вторым показателем является расстояние между соседними тросами. Допускается от 130 до 190 мм. К применению рекомендуются ограждения с 3 или 4 линиями натянутых между стойками тросов. Максимально допустимое расстояние между стойками 3 метра.

По расположению тросов относительно стоек, ограждения разделяются на конструкции с:

  • прямыми тросами

  • переплетёнными тросами - комбинированным расположением тросов

Отличительными особенностями конструкций с прямыми тросами является простота в установке и эксплуатации, трос всегда находится в рабочем положении. Использование переплетенных тросов позволяет понизить прогиб ограждения за счет эффективного распределения усилий между стойками и увеличения сил трения в тросовой системе.

Виды тросовых ограждений для разделения потоков движения

Ограждения разделяются по типам стоек (открытого и закрытого типа) и по типу применяемой гильзы, которые могут быть бетонируемыми или забивными в грунт или тело дорожного покрытия. Гильза должна обеспечивать свободное вертикальное перемещение стойки.

Все стойки в обязательном порядке оснащаются светоотражающими элементами, как правило светоотражающей пленкой, выполняющей функцию катафота. Стоимость тросового ограждения и скорость его установки значительно ниже бетонных или сплошных металлических и более доступно на периферийных автомобильных дорогах.

Светоотражающие катафоты на тросовых дорожных ограждениях

Условия обеспечения безопасности при установке и эксплуатации тросового ограждения

Любые ремонтные или строительные работы на автомобильных дорогах должны проводиться в соответствии с требованиями обеспечения безопасности для дорожных рабочих и для проезжающих автомобилей. Соответственно работы по установке тросового ограждения сопровождаются установкой дорожных знаков:

  • ремонтные работы

  • ограничение скорости движения

  • сужение дороги

  • закрытие полосы движения

В дополнение к устанавливаемым знакам, перед зоной производства дорожных работ выставляются дорожные конусы, изменяющие при необходимости направление потока движения автотранспорта и при необходимости водоналивные барьеры для обеспечения безопасного производства работ. Перед началом зоны производства работ выставляется прицеп прикрытия (передвижной мобильный комплекс) с крупногабаритными светящимися дорожными знаками сигнальными фонарями и мигающими стрелками, указывающими изменение направления движения.

Прицеп прикрытия перед началом зоны производства работ

По окончании установки тросового ограждения, согласно требованиям правил, перед линией стоек ограждения, на расстоянии 50 – 100 метров, устанавливается дорожный знак в виде стрелки, показывающей сужение полосы движения, установленный на дорожном катафоте с красными диагональными светоотражающими полосами. Следом за знаком, до первой стойки тросового ограждения, устанавливаются в линию гибкие дорожные разделительные столбики со светоотражающими полосами красного цвета.

Обеспечение безопасности при установке тросового ограждения

ПК «Технология» – лидер производства безопасного дорожного оборудования выступает за скорейшее оснащение всех российских двухполосных и четырехполосных дорог, где еще не установлены системы разделения встречного движения, простым, доступным, технологичным тросовым  ограждением, предотвращающим тяжелые автомобильные аварии «лоб в лоб» и сохраняющим жизни наших сограждан. Мы готовы внести свой посильный вклад в безопасное оборудование российских дорог поставкой нашего высокотехнологичного безопасного оборудования. перечисленного в этой статье. Заходите на наш сайт, изучайте Прайс-листы и выбирайте то, что наиболее вам подходит. Звоните нашим менеджерам, получайте квалифицированную консультацию по группам товаров, ценам, условиям доставки. Всегда рады помочь!